Приложение МААМ

Здоровьесберегающая среда в ДОУ (6 фото)

Валентина Платонова
Здоровьесберегающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающая среда в ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 14 г. Мценска Орловской области реализует свою основную деятельность по здоровьесберегающему направлению в области оздоровления частоболеющих детей; коррекции речевого развития; профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Здоровьесберегающая среда в ДОУ» размещена в разделах

Как доказывает практика: путь к формированию этих направлений лежит через создание предметно-развивающей здоровьесберегающей среды. Исходя из принципа «здоровый ребенок – счастливый ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию дошкольников. Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности у нас является создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ.

Для полноценного физического развития и удовлетворения потребности ребенка в движении в дошкольном учреждении созданы следующие условия:

• физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем – батутом, гимнастическими скамейками, мячами-хопами, большими ортопедическими мячами, шведской стенкой, медицинболами, мягким модулем; имеются гимнастические скамейки, обручи, мячи и др. ;

• тренажерный зал со спорткомплексом «Аист», тренажером-массажером для ног, велотренажером, тренажером для мышц ног, рук и спины;

• имеются две спортивный площадки, на которых предусмотрены: беговая дорожка, зона для подвижных и спортивных игр – футбол, хоккей, волейбол, баскетбол; рукоходы, щиты для метания, гимнастические стенки и др. ;

• зал ЛФК с «сухим бассейном»;

• на каждом групповом участке предусмотрено стационарное оборудование для лазанья, метания;

• во всех возрастных группах имеется спортивный уголок, оборудованный всем необходимым спортивным инвентарем;

• есть музыкальный зал;

• имеется медицинский кабинет, содержащий в себе – кабинет для массажа и изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача и кабинет старшей медицинской сестры;

• функционирует прекрасный физиотерапевтический кабинет с достаточным количеством физиоаппаратов, а также имеем единственный в городе прибор «Амплипульс – 5» для электростимуляции мышц нижних конечностей, спины;

• начали переоборудование оранжереи под сенсорно-оздоровительный комплекс «Радуга», куда входят сенсорно-оздоровительная комната, фитобар, фитоуголок.

Казалось бы, что еще желать, есть все.

Но анализ содержания развивающей среды показал, что в ДОУ: в группах и на участках детского сада не хватает спортивно-оздоровительного оборудования, а так как финансовое обеспечение бюджетных детских садов оставляет желать лучшего, коллектив дошкольного учреждения нашел выход из создавшегося положения путем использования бросового, природного и остатков строительного материалов.

Так, вместо стационарных щитов для метания, педагоги придумали подвешенные утяжеленные шарики – бросовые пластиковые мисочки от вермишели, мишени от бутылок из-под кефира, колечки из линолеума (вертикальные цели); сплетенные из веревки корзины, кольца, оплетенные веревкой (горизонтальные цели). В групповых комнатах и в качестве выносного материала на участок используем пособие, выполненное из пластиковых бутылок. Они закреплены горлышком в доске квадратной формы, а между двух бутылок вставлены в прорези палочки разной длины и на различной высоте для перешагивания, прокатывания мячей. В групповых комнатах они используются и для подползания под них по-пластунски. Всем известно, что здоровье людей – это самое ценное, что есть на свете.

Поэтому, мы постоянно пересматриваем развивающую среду, начиная с территории и заканчивая кабинетами специалистов.

Территорию дошкольного образовательного учреждения мы начали переоборудовать в 2008 году. Для этой цели дополнили озеленение небольшими альпинариями, рокариями, миксбордерами. Также создали «Поляну сказок», на которой из спилов деревьев, коряг и камня создали прекрасную зону, которая разнообразится ландшафтными дизайнами: «Черепаха – Тротила», «Золотое яичко курочки Рябы», дорожка дикорастущих растений – «Крокодил», миксбордерами из белоснежной гортензии и сиреневидной спиреи, а также рябинника и т. д. На «Поляне сказок» предусмотрены различные дорожки из спилов деревьев, каменистая тактильная дорожка, которые способствуют сохранению равновесия, профилактике плоскостопия. На групповых участках воспитатели с помощью родителей оформили разнообразные коррекционно-профилактические дорожки: каменная дорожка к речке и мостик через реку, гусеница, змея из камней голышей, крокодил, паровозик, бабочка.

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г Публикация Здоровьесберегающая среда в ДОУ размещена в разделах ЗОЖ здоровье Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности у нас является создание здоровьесохраняющей среды в условиях ДОУ Казалось бы что еще желать есть все В групповых комнатах и в качестве выносного материала на участок используем пособие выполненное из пластиковых бутылок
Публикации по теме:

Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возрастаНарушения опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая среда в ДОУ
Опубликовано: 6 августа 2014 в 19:16
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая среда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова (УИ 216753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД