Получи документы

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе воспитателя

Оксана Архипова
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе воспитателя

Автор статьи воспитатель высшей к. к Корочкина О. С.

МБДОУ "ЦРР - д/с "Кристаллик"

Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. Педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе воспитателя» размещена в разделах

Виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в нашем дошкольном учреждении:

• медико-профuлактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

здоровьесберегающие образовательные технологии в;

технологии валеологического просвещения родителей.

Свою работу по охране жизни и здоровья воспитанников, их физического развития веду на основе данных медицинских осмотров и результатов физического развития. Данные оценки физического развития и двигательных способностей фиксирую в «Паспорте здоровья». Создаю условия, в которых ребёнок имеет возможность полноценно развиваться физически, укреплять свой организм и чувствовать себя здоровым и активным. В своей работе использую такие оздоровительные упражнения, как: пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики, физкультминутки, подвижные игры в течение дня. Для повышения уровня двигательной активности детей в группе оборудован спортивный уголок, где с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, подобрано оборудование: мячи разного диаметра, обручи, скакалки, кегли; атрибуты для подвижных и спортивных игр; стандартное оборудование, а так же нестандартное оборудование: коврики с пуговицами и следиками из разных материалов, мешочки с песком и крупой, различные «каталочки», массажные «ежики».

Для развития и сохранения здоровья детей, в своей работе применяю : здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного: массажные коврики, подвижные «сенсорные» модули, которые способствуют снятию зрительного напряжения и развитию внимательности.

Основными принципами закаливания моей работы является - постепенное расширение зоны воздействия и увеличения времени проведения процедуры. Система моей работы по организации закаливания и оздоровления включает нетрадиционные формы: оздоровительный бег, бег из тёплого помещения в прохладное, массаж ног, с целью профилактики плоскостопия, воздушное закаливание, обширное умывание, дыхательная гимнастика. Эта комплексная система воспитательно-оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости растущего организма к ослабляющим здоровье колебаниям метеорологических и других факторов, создается для повышения выносливости организма.

С младшей группы мы с детьми начали оздоровительный бег на открытом воздухе во время утренней прогулки каждый день и летом, и зимой сначала с маленькой дистанции (100м, постепенно увеличивая, при этом учились правильно дышать. В подготовительной группе мои детки могли пробежать уже длительную дистанцию (1000м) без остановки.

Согласно методике оздоровительного бега с детьми я использовала такие особенности, как проводила небольшую разминку, которая включает упражнения для различных групп мышц, разные виды ходьбы. В самом начале дети бежали «стайкой» (в количестве 5-6 человек). Первые 1-2 круга я бежала вместе с детьми, следя за индивидуальной длительностью бега детей, за их самочувствием. Уставшим детям предлагала сойти с дистанции, а других, наоборот, подбадривала и давала возможность проявить свою выносливость. Сама находилась то впереди, то сбоку, то сзади. Постепенно дети вытягивались в колонну и бежали в равномерном темпе. Выносливым детям предлагала самостоятельно пробежать дополнительно 1-2 круга, при этом контролировала самочувствие и состояние каждого ребёнка. Оздоровительный бег заканчивала постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, после этого в течение 2-3 минут выполняли упражнения на расслабление.

Во время оздоровительного бега я выделила для себя несколько правил:

- при выборе дистанции для бега учитывала состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;

- все дистанции для бега были размечены (длина полукруга и одного круга);

- бег должен доставлять детям «мышечную радость и удовольствие;

- вырабатывала у детей чувство скорости в беге, определённый темп, при этом бегала вместе с детьми (в старшей группе могла поставить подготовленного ребёнка ведущим);

- не забывала об использовании после оздоровительного бега упражнений на расслабление мышц и восстановления дыхания;

- не прекращали пробежки и в зимнее время года, но при этом следует сократили длину беговой дорожки, учитывая, что у детей утеплённая одежда.

Оздоровительные пробежки использовала и в утреннюю гимнастику в летнее время, когда утренняя гимнастика проводилась обязательно на воздухе, во время приёма детей (небольшими подгруппами по 5-7 человек). Вначале детям предлагала короткую разминку, состоящую из 3-4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делала пробежку со средней скоростью на расстояние 100, 200, 300 м (1-2 раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце оздоровительного бега предлагала упражнения на дыхания. Детям очень нравился такой бег.

Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе способствует общей выносливости у дошкольников.

Целенаправленная работа по укреплению здоровья и развития двигательной активности детей, способствует снижению заболеваемости в группе, и дает возможность убедиться в правильности приемов и методов работы по физическому развитию.

С целью привития привычки к здоровому образу жизни воспитанники нашей группы совместно с родителями принимают активное участие в спортивных мероприятиях детского сада: «Папа, мама, я - спортивная семья»; «Смотр спортивной формы» и «Спартакиада».

Созданная мной система по сохранению здоровья воспитанников привела к снижению заболеваемости с 2016 года по 2020 год на 9% и оказала существенное влияние на показатели физического развития.

Публикации по теме:

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Пособия, используемые в работе над предлогамиПособия, используемые в работе над предлогами «Отремонтируем поезд» Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным предлогом, добавлять пропущенный предлог в предложение.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе воспитателя
Опубликовано: 16 августа 2020 в 13:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД