МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Панговская Инна
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии, как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст играет ключевую роль в формировании основ здоровья, как физического, так и психического. До семи лет ребенок проходит через значительный этап развития, который неповторим и влияет на его будущее. Именно в этот период происходит активное развитие организма, закрепление функциональных систем, формирование характера, отношения к себе и к окружающим. Наиболее важно в это время создать у детей базу знаний о здоровом образе жизни, развить потребность в занятиях спортом и физической культурой. Существуют разные формы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, что в целом называется "здоровьесберегающими технологиями". Это комплекс мер, включающий воспитательные, оздоровительные, коррекционные и профилактические действия, которые реализуются через взаимодействие ребенка с педагогом, родителями и медицинским персоналом. Задача здоровьесберегающих образовательных технологий заключается в обеспечении возможности сохранения здоровья детей дошкольного возраста, формировании у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, а также умении применять полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашей группе созданы условия для здоровьесберегающего воспитания и развития детей, основные из которых включают организацию разнообразных видов деятельности детей в игровой форме, структурирование образовательного процесса для дошкольников, и обеспечение детей различным оборудованием, игрушками, играми и пособиями. Вся работа осуществляется комплексно в течение всего дня с участием педагогов: воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Как участник этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным навыкам здорового образа жизни. Я применяю различные методы и приемы для создания здоровьесберегающего процесса в моей возрастной группе и активно внедряю их на практике.

Технологии поддержания и стимулирования здоровья :

Во время занятий проводятся физминутки и динамические паузы длительностью 2-3 минуты, которые регулируются в зависимости от утомления детей. Во время этих пауз включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры и другие в зависимости от вида занятия.

Ежедневно проводятся подвижные и спортивные игры и как часть физкультурных занятий, а также во время прогулок или в групповых комнатах с разной степенью подвижности. Игры подбираются с учетом возраста детей, места и времени их проведения.

Релаксация играет важную роль для психического здоровья детей. Необходимо обеспечивать баланс между положительными и отрицательными эмоциями, что способствует сохранению внутреннего равновесия и позитивного поведения. Цель заключается не в подавлении эмоций, а в обучении детей распознавать свои чувства, контролировать свое поведение и воспринимать свое тело. Для этого используются упражнения по расслаблению отдельных частей тела или всего организма. При этом в работе применяется спокойная классическая музыка и звуки природы. Детям нравится выполнять подобные упражнения, так как в них есть элемент игры, и они быстро учатся расслабляться.

Также ежедневно проводятся пальчиковые игры и упражнения. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют речь, улучшают пространственное мышление, способствуют развитию внимания, улучшают кровообращение, развивают воображение и способствуют улучшению скорости реакции. Пальчиковая гимнастика полезна для всех детей, особенно для тех, у кого есть проблемы с произношением. Ее можно проводить в любое удобное время.

Гимнастику для глаз рекомендуется проводить по мере необходимости в зависимости от интенсивности нагрузки на зрение. Эти упражнения помогают снять статическое напряжение в мышцах глаз и улучшают кровообращение. При проведении гимнастики используется наглядный материал и демонстрации со стороны педагога.

Дыхательные упражнения рекомендуется включать в различные разделы физкультурно-оздоровительной работы. Они помогают активизировать кислородный обмен в тканях, способствуя нормализации и оптимизации работы организма в целом.

Бодрящую гимнастику (гимнастика после сна) рекомендуется проводить ежедневно после дневного сна в течение 5-7 минут. Этот комплекс, включает упражнения на пробуждение, упражнения для коррекции плоскостопия, формирования правильной осанки и общего оздоровления организма.

Логоритмические упражнения, включающие в себя рассказывание стихов с использованием движений, вызывают интерес у детей, улучшают эмоциональное состояние, способствуют лучшему запоминанию информации, развивают концентрацию внимания, мелкую и крупную моторику, координацию движений, воображение и образное мышление.

Здоровьесберегающие образовательные технологии, которые мы используем в нашей группе, направлены на формирование у детей стремления к ведению здорового образа жизни. Цель этого - научить ребенка осознанно относиться к здоровью и жизни, обучить его знаниям о здоровье и умениям сохранять его, развить валеологическую компетентность для самостоятельного принятия решений о здоровом образе жизни и безопасном поведении. Мы стремимся к тому, чтобы наши дети не только имели понимание важности здоровья, но и обладали знаниями, необходимыми для правильного поддержания его.

Технологии обучения здоровому образу жизни :

Ежедневно проводится утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, что способствует формированию ритмических умений и навыков.

Физкультурные занятия, соответствующие программе ДОУ, обучают двигательным навыкам и укрепляют здоровье.

Самомассаж стимулирует кровообращение, улучшает работу внутренних органов и способствует улучшению осанки. Этот процесс также оказывает положительное воздействие на психическое состояние ребенка. Самомассаж проводится в игровой форме, что делает его интересным и доступным для детей.

Спортивные игры на свежем воздухе позволяют детям с энтузиазмом вовлечься в соревнования и состязания, что позволяет им двигаться естественно без лишнего напряжения. Они используют знания и навыки, которыми уже обладают. Наличие спортивного оборудования на площадке детского сада обеспечивает максимальную двигательную активность детей во время прогулки.

Коррекционные технологии :

Артикуляционная гимнастика, которая направлена на тренировку артикуляционных органов для правильного звукопроизношения и коррекции дефектов.

Техника воздействия музыки на психику детей имеет большое значение. Музыка способна оказывать различное воздействие на нервную систему, вызывая разные эмоциональные реакции. Поэтому необходимо тщательно выбирать музыку для себя и для своих детей, учитывая ее характеристики - мелодию, ритм, громкость. Я применяю музыку в работе с детьми дошкольного возраста, чтобы создать атмосферу спокойствия и радости, а также развивать их внимание и концентрацию.

Родители - главные воспитатели ребенка. Преемственность между семьей и детским садом облегчает воспитание и обучение детей. Установление доверительного контакта между родителями и педагогами играет важную роль в этом процессе. Сотрудничество с семьей необходимо для полноценной реализации физкультурно-оздоровительных программ. Взрослые окружающие ребенка должны не только давать знания, но и обучать детей тому, как эти знания использовать. Все дети имеют право на счастливое и яркое детство, полное впечатлений. А окружающие взрослые (родители, педагоги, медики) должны помочь ребенку научиться ценить свое здоровье, заботиться о нем.

Список используемой литературы:

1. Андреева Н. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. …канд. пед. наук //Н. А. Андреева. - Екатеринбург, 2005.– 22 с.

2. Барабаш В. Г. Ценностное отношение к здоровью как психолого-педагогическая категория / В. Г. Барабаш // Образование в период детства : традиции, реальность, инновации. Междунар. научно-практ. конф., Моска-Шадринск,2007. с. 8–14

3. Волошина, Л. Н. Представления современного ребёнка-дошкольника о здоровье и здоровом образе жизни / Л. Н. Волошина, Л. П. Кудаланова // Фундаментальные исследования. — 2012. — № 3. — с. 269–272.

4. Ирхин В. Н. Здоровьесберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения / Ирхин В. Н., Кортюкова Е. А. — Б., 2006г.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию игровое пособие «Кубик «Здоровый малыш» для формирования понятия здорового образа жизни у детей младшего.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 06:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Панговская Инна (УИ 2983234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД