Жанагуль Ишаулова
Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребенка- дошкольника-это не только отсутствие болезней,но физическое,социальное и психологическое благополучие в целом.
Основная задача педагогов-сохранение и укрепление здоровья дошкольников,воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремление быть физически сильными и развитыми.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Имеется несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них-физкультурно-оздоровительное,в котором подразумевается развитие физических качеств,умений и навыков,реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре.
Именно это направление и реализую я,а здоровьесберегающие технологии являются важными во всей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
Благодаря здоровьесберегающим технологиям в процессе своего функционирования ДОУ определяет следующие задачи:
-обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
-содействие правильному физическому развитию детей;
-укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;
-формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ, используются следующие методы и формы:
1. Подвижные и спортивные игры-используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой,так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.
2. Профилактические упражнения-в этом случае используются упражнения,которые способствуют профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
3. Ритмопластика-совокупность элементов гимнастики,танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности.
4. Пальчиковая гимнастика- традиционно применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания,улучшает координацию движений и мелкую моторику.
5. Дыхательная гимнастика-можно применять как в заключительной части,так и внутри занятия. Она способствует восстановлению дыхания,стимулирует кровообращение и имеет оздоровительный эффект.
6. Релаксация-необходима для отдыха и успокоения. Применяется в заключительной части занятия,но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия.
7. Самомассаж-проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка.
8. Активный отдых-проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий,досугов,развлечений,праздников,где дети ведут себя более раскованно,проявляют артистизм.
9. Работа с родителями-проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях,анкетирования,индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах.
10. Создание соответствующих условий и предметно-развивающей среды. Приобретение спортивного оборудования,атрибутов,массажных ковриков и дорожек и других предметов,необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы,создание различных картотек,разработка специальных оздоровительных комплексов.
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса,укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.