Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием

ирина
Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.

Здоровье является условием гармоничного развития личности, её, духовно-нравственного, социального и физического совершенствования, а также становится залогом успешной и достойной жизни в дальнейшем.

Здоровьесберегающие технологии  это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья дошкольников.

Цель применения здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения — сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни.

Инструктор по физической культуре в ДОУ может сделать для оздоровления дошкольника гораздо больше, чем любой врач.

Его основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно-оздоровительное. Именно это направление и реализуется мной на занятиях плаванием, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей моей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

По статистике систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие у 93,5% детей.

Рассмотрим здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях плаванием в детском саду.

Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия по плаванию.

Игры могут быть как малой так и средней степени подвижности.

Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

Стретчинг – специальные упражнения на растягивание мышц и повышения подвижности в суставах. Такие упражнения повышают уровень гибкости, необходимы в подготовке пловцов. Обязательно включаю их в подготовительную часть занятия.

Релаксация

Общеизвестно, вода смывает все негативные эмоции. Данная технология используется в заключительной части каждого занятия, например, принять горизонтальное положение на спине на воде – общеизвестная «звездочка». «Придумай позу для отдыха», «Кто дольше полежит», «Буксировка», «Морские фигуры». Навык релаксации включен почти во все мониторинги и имеет особое значение при обучении прикладному плаванию.

Пальчиковая гимнастика

В подготовке детей к овладению навыками плавания большое значение имеет развитие двигательных способностей кистей, поэтому с детьми регулярно проводится пальчиковая гимнастика. По большей части пальчиковая гимнастика в воде – это инсценировка рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. При использовании пальчиковой гимнастики сочетают такие движения как сжатие, растяжение, расслабление кисти рук, а так же используют изолированные движения отдельных пальцев.

Гимнастика для глаз.

Цель – активизация кровообращения в области глаз и мозга, укрепляет окологлазные мышцы для профилактики нарушения зрения дошкольников.

В бассейне используется как конкретизация упражнения: «Когда плывем на спине, смотрим в потолок». При выполнении «звездочки на животе», «стрелочки на груди» смотрим на дно и т. д.

Гимнастика дыхательная

Для успешного обучения плаванию необходимо научиться правильно дышать. В повседневной жизни человек осуществляет дыхание носом, но при плавании вдох и выдох осуществляется как носом, так и ртом. Такое же дыхание используется иногда в лечебных методиках.

Самый простой элемент — выдохи на воду и в воду многократно повторяются на каждом занятии. Существует множество упражнений и игр тренирующих правильный выдох: «остуди чай», «надуй шар / лопнул шар», «кораблик», «пузырьки с соломенкой» и «пузыри»;

Упражнения и игры на задержке дыхания. «Поплавок», «медуза», «звездочка», «насос», «стрелочка», «водолазы» и т. д.

Для выполнения дыхательной гимнастики в воде может использоваться нестандартное оборудование – самодельные кораблики или шарики для настольного тенниса, а так же калабашки, доски.

Почти все упражнения дыхательной гимнастики в воде на вдохе выполняются над водой, а на выдохе – под водой. В этом заключается их польза и сложность.

Корригирующая гимнастика

Плавание и упражнения в воде – это лучшее средство профилактики нарушения осанки и плоскостопия. В подготовительную часть занятия включаю специальные упражнения для укрепления мышечного корсета и мышц стопы.

Ортопедическая гимнастика

Специальные упражнения в воде, плавание на спине и брассом корректируют имеющиеся нарушения осанки во фронтальной и сагитальной плоскостях. Движения ног в голеностопных суставах при плавании кролем укрепляют мышцы стопы, что особенно важно при имеющемся плоскостопии и вальгусной установке стоп. Плавание способствует нормализации мышечного тонуса, что очень важно при неврологической патологии.

Массаж и самомассаж

Массаж разных частей тела в бассейне осуществляется как на занятии под руководством инструктора, так и в непосредственной деятельности.

Массаж стоп осуществляется при хождении по резиновым нескользящим шипованным коврикам.  Цель – воздействие на биологически активные центры, находящиеся на стопах.

Массаж всего тела осуществляется при плавании, вода оказывает своеобразный массирующий и расслабляющий эффект на тело ребенка.

Самомассаж – это стимуляция точек на кистях рук, ушных раковинах и лице способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма. Можно использовать оборудование, например, мячики «Су джок».

Технологии музыкального воздействия

Музсопровождение ритмических моментов

Музоформление фона занятий

Музыка подбирается в соответствии с темой занятия, создает положительный эмоциональный настрой. В заключительной части занятия используется спокойная, релаксирующая музыка (звуки природы).

Закаливание на занятиях плаванием

Вода в бассейне +30-31, а температура воздуха +27-28 градусов, в раздевалке +23-24 градуса. Постоянная разница температур и создает эффект закаливания, повышает устойчивость к воздействию низких температур

делает организм менее восприимчивым к простудным заболеваниям

в результате изменения состава крови повышаются защитные свойства иммунной системы, увеличивает сопротивляемость детского организма к инфекциям.  

Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;

 Работа с родителями – проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях, анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках. Родители должны стимулировать детей к занятиям физкультурой и спортом, приобщать их к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием
Опубликовано: 22 октября 2020 в 00:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....