МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии развития модального компонента у детей дошкольного возраста

Тимошенко Анна Андреевна
Здоровьесберегающие технологии развития модального компонента у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии развития модального компонента у детей дошкольного возраста

Уважаемые коллеги!

Посмотрите на картину и одной короткой фразой скажите о своем впечатлении, ответив на вопрос: что вы видите (или слышите, или чувствуете, глядя на картину? Например: «Я чувствую дыхание приближающейся весны» («Я слышу дуновение ветра». «Я вижу высокие березы»). Фраза должна быть максимально короткой. У каждого было свое первое впечатление и каждый высказал его в удобной для него форме. Кто-то начал со слов: «Я вижу», кто-то сказал: «Я слышу», а кто-то «Я чувствую». Все это говорит о разном типе восприятия.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии развития модального компонента у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня я хочу вам рассказать об одной из форм здоровьясберегающих технологий развития модального компонента у детей дошкольного возраста.

При введении принципа природосообразности в качестве ведущего в процессе образования и воспитания детей следует, вероятно, отобрать все лучшее из того, что он в себя включает за всю историю своего существования, одновременно расширяя понимание этого принципа до пределов, соответствующих современному пониманию природы и соответствующего отношения к ней.

Заложенную природой основу человека следует сохранить и приумножить. Для этого педагог помогает ребенку в развитии и совершенствовании. Через процесс обучения и воспитания на основе принципа природосообразности осуществляется умственное и духовное совершенствование.

В каждой группе детского сада есть, по крайней мере, три типа детей, которые по-разному себя ведут во время деятельности, в том числе и игровой и соответственно требуют разного подхода.

Для разных детей характерно свое восприятие окружающего мира:

для визуала главной является зрительная информация.

Для аудиала важно то, что он слышит.

Для кинестетика то, что он чувствует.

Эти особенности влияют не только на поведение каждого ребёнка, но и на его восприятие окружающего.

Способ познания мира ребенком впервые годы жизни оказывает непосредственное влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, на его физическое развитие и успехи в учебе.

При работе с детьми, для меня важно определить к какому типу восприятия относится ребенок, и, исходя из этого, строить всю систему педагогического взаимодействия с ним. Деятельный подход отвечает на вопрос, как развивать. Суть его заключается в том, что способности проявляются и развиваются в деятельности. При этом согласно личностно-ориентированному подходу наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям

При работе с детьми-визуалами, я стараюсь использовать больше слов, описывающих цвет, размер, форму, местоположение. Кстати говоря, если вдруг ребенок расшалится, то замечания воспримутся им лучше, если покачать головой, погрозить пальцем, нахмуриться. Важно помнить, что для этой категории детей главное образ, именно поэтому они, наверное, чуть больше других малышей любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Это в свою очередь дает широкий простор для развития их мелкой моторики, а значит и речи.

Дети-аудиалы обожают слушать, очень внимательны и способны улавливать и запоминать различные звуки. Такому ребенку необходимо больше и чаще читать сказки, слушать детские песенки,

Третья категория детей нуждающихся в индивидуальном подходе – кинестетики. Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Ребенок-кинестетик любит все трогать, ощупывать. Все это нужно помочь увидеть и родителям! Способ познания мира ребенком впервые годы жизни оказывает непосредственное влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, его физическое развитие и успехи в школе. Следовательно, определение способа познания у детей имеет огромное практическое значение, как для родителей, так и для педагогов, поскольку позволяет им построить занятия и игры с максимальной пользой.

Несмотря на то, что все разговаривают на одном языке, у каждой из этих подгрупп существует определенный «диалект», поэтому неосознанно с одними людьми нам легче общаться, с другими — сложнее.

Если воспитатель дает задание: «Расскажи про мишку». Что бы ребенок справился и был успешный, одному надо дать в руки мишку-игрушку, другому можно просто показать картинку. Как вы думаете кому? Правильно, это детям визуалам. Аудиалам нужно дать послушать стихотворение или песню, которую учили в музыкальном зале. А какиму типу детей нужно дать в руки игрушку, что бы он мог о ней рассказать?

Хорошо если мы в ребенке будем развивать полимодальность. Я хочу вам показать технологию обучения чтению со звуковым ориентиром. Эта технология очень знакома, и вы сами ей пользуетесь. Когда на экране высвечивается строчка песни, звучит музыка, а детям нужно вести пальчиком по этой строчке. В детском саду, при обучении чтению я распечатываю первую строчку песни или стихотворения и раздаю детям. Они слушают и следят пальчиком по тексту за воспитателем.

Я предлагаю вам посмотреть как это может выглядеть на примере детской песни «Маленькой елочке холодно зимой».

Для того что бы лучше понять ребенка существует множество всевозможных заданий в форме игры, а так же и тестовые задания для родителей.

С родителями можно провести тест «Какой мой ребенок»

Скорее всего, ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Преобладание ответов по какому-либо варианту будет указывать, каким способом познания преимущественно пользуется ребенок.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Рисунок по инструкции".

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением рисунка. Его задача - инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение.

Упражнение проводиться в двух вариантах:

С обратной связью - рисующий участник может задавать уточняющие вопросы.

Без обратной связи - никакие вопросы задавать нельзя.

Потом производиться сравнение результатов, полученных в первом и втором случаях. Как правило, эти результаты убедительно показывают преимущество общения с обратной связью.

Обсуждение: Как было легче? В первом случае или во втором?

Вывод: эффективное общение предполагает доброжелательную атмосферу и обратную связь.

Природосообразный подход является здоровьесберегающей технологией. Понимание природных законов жизни и сохранения здоровья растущего человека, становится значимой педагогической задачей.

Способ познания мира ребенком оказывает непосредственное влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, на его всестороннем развитии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогические здоровьесберегающие технологии для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ для раннего возраста Пальчиковая гимнастика. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши.

Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста» Воспитатель Попова.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"(Сообщение из опыта работы с элементами практикума для педагогов).

Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста «Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Мастер класс по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель высшей категории Гусева Галина Ростиславовна, МБДОУ Детский сад №4 пгт Максатиха, Тверская обл. Цель: Распространение.

Информационно-коммуникационные технологии как средство музыкального развития детей дошкольного возраста Статья «Информационно- коммуникационные технологии как средство музыкального развития детей дошкольного возраста» Выполнила:.

Здоровьесберегающие технологии театрализованной деятельности как средство социализации детей дошкольного возраста .

Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста. Цель: познакомить с эффективными формами, инновационными подходами и новыми технологиями.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. Задачи:ознакомление с дыхательной.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии развития модального компонента у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2018 в 00:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии развития модального компонента у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тимошенко Анна Андреевна (УИ 432078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД