МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — функции, виды

Кристина Недавина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — функции, виды
▼ Скачать + Заказать документы

Недавина Кристина Витальевна.

Дошкольный возраст - благоприятный период для выработки привычек здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. Что же все-таки это такое - здоровье?

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — функции, виды» размещена в разделах

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или «физических дефектов».

Перед педагогами стоит важная задача - сохранить и укрепить здоровье детей посредством использования методов и приемов, разнообразия образовательного процесса, интеграцией образовательной деятельности, дабы избежать спад уровня здоровья детей. Ведь подготовка к ЗОЖ учеников должна стать приоритетным направлением в деятельности педагогов, поэтому очень важно изучать и внедрять здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии — это комплекс педагогических, психологических, медицинских мер, включающий взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии содержат ряд функций :

1. Формирующая - осуществляется на основе биологических социальных закономерностей развития личности;

2. Рефлексивная - заключается в переосмыслении личностного опыта в прошлом, с приумножения сохранения здоровья;

3. Диагностическая - заключается в мониторинге развития детей на базе прогностического контроля;

4. Информативно-коммуникативная - создают трансляцию опыта формирования бережного отношения к своему здоровью.

Все энергосберегающие технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Стретчинг (комплекс упражнений основанных на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка);

Ритмопластика (организация движений с помощью музыкального ритма);

Динамические паузы (кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности);

Подвижные и спортивные игры (совместные и одиночные игры, цель которых - движение, ритм и развитие физической силы);

Релаксация (преодоление внутреннего напряжения, основанный на сознательном расслаблении мышц);

Технологии эстетической направленности (реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок, оформлении помещений к праздникам и др.);

Гимнастика пальчиковая (набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки);

Гимнастика для глаз (общее оздоровление зрительного аппарата, проводится в игровой форме);

Гимнастика дыхательная (система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний

Гимнастика корригирующая (вид лечебной гимнастики, система специальных физических упражнений гимнастического характера);

Гимнастика ортопедическая (укрепление мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений).

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

Физкультурное занятие (ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам);

Проблемно-игровые коммуникативные игры (система игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать внимание, память, осязание);

Самомассаж (способ занятия по ознакомлению детей со своим организмом, создание предпосылок к заботе о собственном здоровье);

Точечный самомассаж;

Биологическая обратная связь, БОС (немедикаментозный метод лечения и реабилитации, основанный на развитии навыков самоконтроля и саморегуляции различных функций организма для улучшения общего состояния).

3. Коррекционные технологии :

Арттерапия и пескотерапия («лечение искусством»);

Технологии музыкального воздействия;

Сказкотерапия (воздействия на психику средствами фольклора);

Технологии воздействия цветом (цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие);

Технологии коррекции поведения (стимулирование готовности личности к сотрудничеству и повышению уровня ее социальной адаптации);

Психогимнастика (курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка);

Фонетическая и логопедическая ритмика (дополнительный прием в работе по формированию и коррекции произносительной стороны речи детей).

Вывод:

Здоровьесберегающие технологии - качественная характеристика любой образовательной технологии, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Формирование и развитие у дошкольников основ здорового образа жизни, культуры здоровья, обеспечение качества образовательной среды для сохранения и развития их здоровья – ведущие задачи, стоящие перед современной системой образования, приоритетные направления ее деятельности. Здоровье ребенка зависит от того, насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения.

Список литературы:

Ахмерова, С. Г. Здоровый образ жизни и его формирование в процессе обучения. М. : Педагогика, 2004. – 315 с.

Волошина Л. А. Организация здоровьесберегающего просранства. Дошкольное воспитание. М. : Изд-во МГОУ, 2004. –117 с.

Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. Волгоград, 2009. – 218 с.

Радионова, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие. Нижневартовск, 2011. –124 с.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — функции, виды
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 06:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — функции, виды» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Недавина (УИ 2744140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД