Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе (7 фото)

Наталья Серебренникова
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

Фото №1 Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя

В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей остается по прежнему актуальной и значимой. Ведь, с внедрением новых стандартов образования предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. При этом согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» размещена в разделах

Я работаю в группе с детьми ЗПР в которой находятся дети с различной речевой патологией.

Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы В

Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А. Г. Арушанова, О. С. Ушакова, Т. А. Ткаченко, Ю. В. Филлипова, Л. М. Шипицына) - все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей.

Фото №3 В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей остается по прежнему актуальной и значимой

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.

Фото №4 Ведь с внедрением новых стандартов образования предъявляются весьма высокие требования соответствовать которым могут только

Авторы коррекционных методик значительную роль отводят развитию физиологического и речевого дыхания, которое у детей с указанными речевыми патологиями нарушено (Л. С. Волкова, Бутейко К. П., В. И. Селиверстов, М. Е. Хватцев, А. Г. Ипполитова, 3. А. Репина, и другие).

Анализируя всю информацию, весьма актуальным становится вопрос внедрения в работу здоровьесберегающих технологий, а именно такую организацию образовательного процесса, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, способствует его укреплению.

Фото №5 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровые дети

Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Важное что хотелось бы выделить в работе - это различные виды гимнастик: артикуляционная, дыхательная, гимнастика для глаз.

Также активно используются коррекционные технологии такие как : логоритмика, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры, физкультминутки.

Подводя итог сказанному могу отметить что невозможно решить все коррекционные задачи без привлечения к ней работников ДОУ и родителей.

Фото №6 Публикация Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Инновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепкиИнновационные технологии в логопедической работе: учимся — играя. Многофункциональные прищепки Описание работы. В работе раскрывается значение использования нетрадиционной формы работы на логопедических занятиях с использованием прищепок.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 13:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Серебренникова (УИ 56891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД