Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС

Юлия Синько
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

Жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

Знаний, вера в свои силы»

Сухомлинский В. А

В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного образования важнейшими задачами являются формирование физических качеств, ценностей здорового образа жизни, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого–педагогической и оздоровительной работы на основе интеграции всех пяти образовательных областей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» размещена в разделах

Наиболее значимыми для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду являются здоровьесберегающие технологии, так как в дошкольном возрасте у детей заметен более высокий уровень физического развития, их двигательной активности, совершенствуются функциональные возможности организма. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности

Цель здоровьезбеоегающей технологии - сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Полноценное физическое формирование и здоровье ребенка – это база формирования и развития личности. Физиологическое состояние здоровья ребят неразделимо связано с их психологическим самочувствием, психологическим тонусом, созидательной эффективности, того, что формирует базу будущего.

Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде: ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

В учреждении должна быть создана здоровьесберегающая инфраструктура : иметься физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе должен быть оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

Педагоги должны приучать ребятам с раннего возраста верное отношение к собственному здоровью, развивать чувство ответственности за него. Существенную роль в труде по оздоровлению детей — это воплощение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в детском саду.

Организационными формами работы направленными на формирование здорового ребенка в дошкольном учреждении являются:

- физическая культура;

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутки;

- гимнастика после сна;

- гимнастика корригирующая;

- релаксация;

- подвижные игры, игры малой подвижности, народные игры, игровые упражнения;

- прогулка;

- закаливающие мероприятия;

- индивидуальная профилактическая работа;

- свободная двигательная активность.

Важно привлекать родителей к совместной работе по оздоровлению детей. Только при условии сотрудничества ДОУ и семьи, целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья дошкольников. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей проводится система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы).

Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных организаций. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

Применение в работе ДОО здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОО. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

«Самое драгоценное у человека - здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны».

Литература.

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии [Текст] / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2004.

3. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. / Под ред. Широковой Г. А. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009. – 222с.

4. Сивцова А. М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.

5. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”

6. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход,2000.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС
Опубликовано: 3 мая 2020 в 13:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Синько (УИ 935911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД