Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду

Валентина Старченко
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности в ДОУ

Повышение уровня заболеваемости детей ОРВИ, ОРЗ.

Эффективность музыкального воздействия на физиологию ребенка.

Повышения уровня профессиональной компетенции музыкального руководителя в условиях педагогики оздоровления.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду» размещена в разделах

Технология сохранения и стимулирования здоровья :

ритмопластика

физкультминутки

подвижные игры

релаксация

пальчиковая гимнастика

дыхательная гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни :

коммуникативные

игры-танцы

самомассаж

Коррекционные технологии :

музыкотерапия

фонетическая ритмика

Виды деятельности

Музыкально-оздоровительные занятия, утренняя гимнастика, в разных видах деятельности.

Музыкально-ритмические движения.

Занятия фонетической ритмикой.

Логоритмика.

Музыкальное сопровождение режимных моментов (на занятиях по изобразительной деятельности, художественно-конструктивной деятельности, трудовой деятельности, во время приема детей, в летний период во время прогулки).

Совместная музыкальная деятельность воспитателя и детей в группе.

Совместная музыкальная деятельность родителей и детей в семье (досуги, викторины, развлечения, праздники)

Использование антистрессовой пластической гимнастики на музыкальных, физкультурных, физкультминутках на занятиях в детском саду.

Минуты шалости (танцы между занятиями)

Цель применения здоровьесберегающей технологии в процессе музыкального образования

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Задачи здоровьесберегающей технологии

Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.

Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.

Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Занятия физической культурой с музыкальным сопровождением

Праздники в музыкальном зале

Проведение развлечений

Виды оздоровительной работы в процессе музыкального образования дошкольников

Валеологические песенки- распевки

Результат использования коротких попевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата, развивает звуковой слух.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребенка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольников.

Проведение дыхательной гимнастики

Валеологические песенки-распевки

Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве. Использование музыкально-ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.

Виды оздоровительной работы

Пальчиковая гимнастика. Логоритмика. Ритмопластика.

Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве. Использование музыкально-ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия

Музыкально-ритмические движения. Психогимнастика.

Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильной речи, а так же имеет профилактическое действие.

Использование релаксации на музыкальных занятиях приобщает к классической музыке, развивает умение расслабляться, после полученной нагрузки.

Использования музыкально-ритмических движений

Использование в работе пальчиковой гимнастики

Использование психогимнастики

Использование ритмопластики

Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировки в пространстве, фонетического слуха, правильной речи, а так же имеет профилактическое действие.

Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО-

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

•повышение уровня развития

музыкальных и творческих способностей

•детей

•стабильность эмоционального

•благополучия каждого ребенка

•повышение уровня речевого развития

•снижение уровня

•заболеваемости

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду»Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду» Фотоотчёт"Неделя патриотического воспитания в детском саду" Любовь Майорова Вторая младшая группа «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД