Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды (4 фото)

Надежда Лошакова
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды

Подготовила: Учитель-логопед Лошакова Н. А. МОУ СШ № 76

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка, педагога и родителей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды» размещена в разделах

Актуальность данной темы заключается в том, что использование в работе с детьми с ОВЗ здоровьесберегающих технологий позволяет предотвращать формирование переутомления, снимать стрессы, сохраняя и воссанавливая психическое и эмоциональное равновесие детей, а так же создавать условия для эффективного решения проблем в развитии и воспитании, поведении и социальной адаптации детей.

Цель работы : создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи :

- создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- учить детей использовать полученные на занятиях знания и умения в повседневной жизни;

- развитие двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, внимания и речи.

Виды здоровьесберегающих технологий :

1) Динамические паузы. Проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Цель: профилактика утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2) Гимнастика пальчиковая. Проводится для любого возраста, в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, либо индивидуально, или с подгруппой детей. Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания и речи. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

3) Гинастика для глаз. Проводится ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Цель: профилактика утомляемости. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

4) Гимнастика дыхательная. Проводится в начале занятия или между занятиями. Цель: обеспечить развитие дыхательной струи, восстанавливает дыхание.

Наглядный материал предметно-развивающей среды:

Пособия на развитие речевого дыхания

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды
Фото №1 Подготовила Учитель логопед Лошакова Н

Пособия на развитие мелкой моторики

Фото №2 Публикация Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ цели задачи виды размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Игры, картотека и методическая литература по данной теме

Фото №3 Все о здоровье для детей Работа с Особыми детьми
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"(Сообщение из опыта работы с элементами практикума для педагогов).

Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР»Проект на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. Приветствие: Игра «Приветствие», игра «Передай сигнал». 2. Актуальность темы 3. Здоровьесберегающие технологии 4.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, виды, способы реализации «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии: цели, задачи Давайте мы все встанем и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном или просто рукопожатием) Молодцы, сегодня.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели и задачи» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей являются как никогда ранее актуальной. Одна из главных задач ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Здоровьесберегающие технологиив работе логопеда. Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ: цели, задачи, виды
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 11:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД