Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Ладонина Александра
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:

-пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-дыхательная гимнастика;

-релаксация;

-физминутки и динамические паузы.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

-игротерапия;

-коммуникативные игры;

-самомассаж и точечный массаж;

-су-джок терапия;

-сухой бассейн.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами (Комаровский В. Ю [11]). Понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Ребенок нуждается в естественном гармоничном образе жизни. Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является.

Деятельность нашего дошкольного образовательного учреждения базируется на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, эмоциональную, личностную, социальную и духовную стороны его проявления.

Цель проекта: – совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ.

Задачи проекта:

1. Соблюдать постепенность при применении средств закаливания (снижение температуры воздуха в помещении, облегчение одежды).

2. Систематически использовать разнообразные средства закаливания (свежий воздух в помещении, прогулки достаточной длительности, облегченная одежда, специальные процедуры и др.).

3. Учитывать состояние здоровья и индивидуальною чувствительность детей.

4. Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими) ;

5. Приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;

6. Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания;

7. Воспитывать умение преодолевать трудности.

Актуальность:

При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания, сформулированные Ю. Ф. Змановским:

• осуществлять закаливание следует только при полном физическом здоровье детей;

• интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма;

Ю. Ф. Змановский делит методы закаливания на 2 группы: традиционные и нетрадиционные.

Традиционные методы основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха и предполагают постепенную адаптацию к холоду. К ним он относит методы закаливания воздухом, солнечные ванны, методы водного закаливания (общие и местные).

К нетрадиционным – методы, основанные на контрасте температур.

Основная задача – введение нетрадиционных методов закаливания ребенка. Как показывают многочисленные исследования [8], наиболее эффективными влияниями обладают нетрадиционные методы закаливания, к которым относятся, прежде всего, контрастные методики в пульсирующем режиме. В своей работе мы использовали методику Ю. Ф. Змановского. С помощью контрастного закаливания, которое представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, создаются условия для повышения сопротивляемости организма.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце.

Традиционные виды закаливания:

Умывание — самый доступный в быту вид закаливания водой. Начинать надо теплой водой (30—32 °С, постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать

Ножные ванны — очень действенное средство закаливания, поскольку ноги, особенно стопы, наиболее чувствительны к охлаждению. Летом лучше всего мыть ноги на воздухе, это усиливает закаливающее действие.

Общее обливание — прекрасное средство закаливания, простое и доступное. Первоначально температура воды должна быть 30—32°, через каждые 3 дня ее снижают на один градус. Можно довести ее до 22—20° для детей младшего дошкольного возраста и до 18° — для 6—7-летних (см. таблицу).

Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Бояться, что ребенок может во время прогулки простудиться, не следует. Надо только приучить его гулять в любую погоду, ежедневно бывать на свежем воздухе. Не забывайте брать с собой на улицу игрушки, велосипед и т. п., чтобы малыш двигался, бегал.

Хождение босиком — один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5—7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8—10 минут ежедневно.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям.

Нетрадиционные методики закаливания

1. Методика контрастного воздушного закаливания предусматривает выполнение основных методических принципов проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

2. Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания, который является также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок.

Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола, земли. (Ю. Ф. Змановский).

В своей работе мы сочетали данный вид закаливания с играми и упражнениями для профилактики плоскостопия.

3. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Дети старшего дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают эти процедуры при температуре воды +36-37o. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 10 и доводится до комнатной температуры.

Нетрадиционные методы закаливания:

Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачева способствует физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом.

Методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой основана на коротком активном вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы.

Методика дыхательных упражнений йогов позволяет сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы. Двухфазное йоговское дыхание помогает вдыхать то одной, то другой ноздрей.

Звуковая психорегуляция дыхания М. Л. Лазарева направлена на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации.

Массаж биологически активных зон по А. А. Уманской повышает защитные свойства слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей.

Детям все эти процедуры очень нравятся, мы проводим их в игровой форме.

Заключение проекта:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

3. Овладение детьми навыками самооздоровления.

4. Снижение уровня заболеваемости

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 3 октября 2020 в 23:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД