Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук

наталья веретенникова
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка»

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук

Веретенникова Н. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка»

Губкин, 2014

Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук» размещена в разделах

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.

Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Контроль над состоянием здоровьем детей - основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.

К сожалению, в практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. В процессе работы воспитателя возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

Организуя работу по развитию речи, я ставлю перед собой следующие задачи:

1)Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2) Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.

3) Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4) Развивать точные, сложнокоординированные движения руки.

5) Развивать речь детей.

6) Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

7) Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

В процессе своей работы опираюсь на следующие принципы и методы:

• принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.

• принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений.

• принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным.

• принцип личностно-ориентированного подхода к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально.

• принцип оздоровительной направленности.

Учитывая всё вышесказанное, в своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты :

• артикуляционная гимнастика,

• упражнения дыхательной гимнастики,

• речевые игры с движениями,

• пальчиковые игры,

• игры на развитие мелкой моторики,

• гимнастика для глаз,

• различные виды развивающего массажа (самомассаж лица, кистей и пальцев рук, мимические упражнения,

• физкультминутки,

• динамические паузы,

• оригами

Использование перечисленных методов, способствует более организованной и продуктивной работе не только над звукопроизношением, это также повышает интерес детей к занятиям, развивает их память, внимание и способствует созданию эмоционально-положительной, здоровьесберегающей обстановки на занятии.

Большое влияние на укрепление здоровья ребенка оказывают игры и упражнения на развитие тонкой моторики детей. Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры, по сути, трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.

Доказано:

• Речевой и двигательный центры в головном мозге находятся рядом, и, развиваясь, стимулируют друг друга.

• Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой мускулатуры пальцев.

• Простые движения пальцев снимают усталость и напряжение.

• Стимулирование акупунктурных точек кистей рук оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.

Для развития мелкой моторики полезны упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных, пластмассовых, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, выкладывание и перекладывание палочек, шнуровка и многое другое. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает овладение навыками письма в дальнейшем (Показ слайдов).

Данные игры позитивно влияют на развитие мелкой моторики, оздоровление и нормализацию общего тонуса организма, развивают компенсаторные возможности мышечного чувства, учат детей рациональному использованию зрительного восприятия.

Результат:

- развитие памяти, внимания, мышления, речи

- обретение уверенности в себе

- развитие навыков самоконтроля

- общее оздоровление организма.

Игры по развитию мелкой моторики проводится систематически, ежедневно. Увлекательные упражнения создают благоприятный эмоциональный фон, активизируют мыслительную деятельность, готовят детей к образовательной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

Роль мелкой моторики в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

Роль мелкой моторики в развитии речи детей Эти прекрасные слова принадлежат известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова. Доказано, что тонкая работа пальцев.

«Значение пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИспользование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста При формировании тонкой моторики пальцев рук, усложняется строение мозга, развивается психика и интеллект ребенка. Развивая мелкую моторику.

Итоговое занятие во второй группе по развитии мелкой моторики рук. Образовательные области: «Коммуникация», «Познание» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики»Консультация для родителей «О развитии мелкой моторики» ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ: «О РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК». Сегодня мы поговорим о том, какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет являются наиболее.

Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи и мелкой моторики руки» Известно, что для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, так как мелкая моторика тесно связана.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников Сокровища музыки, накопленные в течение веков поколениями людей, необычайно многообразны. Музыка окружает нас повсюду – в труде и в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД