Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО

Мариет Бжассо
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО

Задачи:

Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Формировать устойчивую мотивацию дошкольников к здоровьесбережению.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ жизни – это не сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Наша задача - все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-развивающая и двигательная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Кроме того, эти игры проводятся для предупреждения психоэмоционального напряжения, которое может быть вызвано характером предстоящей учебной деятельности.

Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов. Целесообразно организовывать эти игры двум педагогам.

В нашем детском саду используется новый современный подход к системе оздоровления и развития детей, в частности, применяются следующие эффективные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие сохранение, укрепление и коррекцию здоровья дошкольников:

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- закаливание и другие формы, которые представлены на экране

- физкультминутка;

- бодрящая гимнастика после сна;

- адаптация;

- релаксация,

- музыкальная пауза;

- точечный массаж (профилактика простудных заболеваний);

- профилактика и коррекция плоскостопия;

- гимнастика для глаз (профилактика нарушения зрения);

- гимнастика ЛФК;

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика (разные варианты);

- самостоятельная двигательная активность;

- подвижные игры;

- прогулки;

- досуг и развлечения;

- дни здоровья;

- работа с родителями.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до

Все формы оздоровления носят развивающий характер, способствуют формированию здорового образа жизни детей, воспитывают бережное отношение к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.

Реализуя здоровьесберегающие технологи в работе с детьми применяем нетрадиционные методы. На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно.

Предлагаем познакомиться с дорожкой со следами

«Гусеница»

Цель: Развитие координации, внимания, прыгучести.

Содержание упражнений: ходьба и прыжки по «следам», наступая по направлению следа. При наступлении на последние следы рекомендуем детям не наступать на голову гусеницы, а перепрыгивать через неё, при этом воспитывается у детей бережное отношение к животным и тем временем реализуется образовательная область «Познание».

Нестандартное оборудование «Прыгающий взгляд»

- гимнастика для глаз

Позволяет укреплять наружную мускулатуру глаз, обеспечивающую свободный перевод взгляда с одной точки на другую.

Схему следует увеличить до большого ватманского листа и закрепить на демонстрационной доске. Детям предлагается проследить путь движения указки из точки А до точки В не поворачивая головы.

На конце каждой стрелки указка останавливается и глаз отдыхает. Упражнение рекомендуется выполнять в течении 2-х минут. Для создания игровой мотивации на конец указки можно поместить бабочку и прослеживать её «полет от цветка к цветку.

Нестандартное оборудование «Бабочки» -

гимнастика для шеи и глаз.

Позволяет выполнять круговые движения, влево вправо, вниз, вперед, дети прослеживают глазами за полетом бабочки, не поворачивая головы.

Затем можно предложить детям проследить за полетом обеих бабочек, поворачивая голову.

Данное нестандартное оборудование можно использовать во время проведения подвижных игр. Дети с удовольствием играют с ним, при этом закрепляются прыжки на обеих ногах и прыжки вверх. И каждый ребенок получает эмоциональное удовлетворение.

Многофункциональные нетрадиционные методы, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Мы считаем, что движение - основа здоровья.

"Цапля".

Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре "Лягушки и цапли".

Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

"Скачки".

Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд.

Ведущий благодарит детей и отмечает что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он определяет задачу бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных "скакунов", быстрых, резвых и т. п., не забывая отметить каждого ребенка. В заключение благодарят всех детей за участие в игре.

Оздоровительный эффект этой игры заключается в массаже внутренних органов и укреплении костно-мышечной системы конечностей.

"Парашютисты".

Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая "сжимать стропы", подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины.

Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения, сидя на корточках совершается следующий прыжок.

Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит "парашютистов", отмечает каждого ребенка, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног.

Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений.

"Уши".

Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и

справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и спрашивает, хорошо ли у них разогрелись ушки?

В этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разрабатывается подвижность шейных позвонков.

"Скоморохи".

Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.

Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

"Тачка".

Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и "превращается" в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и везет. Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему "хозяину". Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами.

Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.

"Кошка".

Ведущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд.

Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. Упражнение выполняется в течение 2 секунд. Ведущий благодарит детей. Самые грациозные кошки становятся водящими в игре "Кошки - мышки".

Игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивая гибкость и силу.

"Гуси".

Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте.

Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечно-сосудистую систему.

"Гуси".

Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте.

Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечно-сосудистую систему.

"Раки".

Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь

как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения.

Игра способствует общему психомоторному развитию

"Большой мяч".

Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий старается выбить большой мяч из центра круга ногами. Дети должны не пропускать мяч, отбивая его только ногами. Пропустивший мяч становится водящим.

«Ударь по мыльному пузырю палочкой так, чтобы он лопнул!»

Материал. Баночка с мыльными пузырями, одна или две маленькие палочки например: на каждого ребенка.

Ход игры

Вариант 1. Педагог пускает мыльные пузыри, а дети задевают их палочками так, чтобы пузыри лопнули.

Вариант 2. Проводится аналогично, только касаться мыльных пузырей нужно двумя палочками. При усложнении задания от детей требуется делать это то левой рукой, то правой. Это способствует развитию произвольности и координации движений, а также ориентировки в схеме тела. При необходимости педагог может оказывать помощь, например:

1) называть руку, которую ребенок должен использовать при выполнении задания (левая, правая);

2) называть соответствующую руку или указывать на нее ребенку;

3) брать руки ребенка в свои и касаться пузырей его руками, при этом громко называть, какая это рука – левая или правая.

Вариант 3. Детям следует одновременно касаться пузырей и считать их, по окончании действия называть итог, например: «Один, два, три. Всего три».

Педагог стимулирует детей к тому, чтобы они успели коснуться большего количества пузырей.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Садриева Наиля Фаукатовна Воспитатель детского сада №36 Введение В мире.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». Мы живём в непростое время, которое предъявляет нам высокие.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей в условиях внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Формирование здорового микроклимата в общении с детьми и родителями. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в пункте 3.2.1.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС (из опыта работы) «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение.

Отчет воспитателя МБДОУ об использовании ЦОР в воспитательно-образовательном процессе Отчет об использовании ЦОР в воспитательно – образовательном процессе. В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной.

Семинар-практикум: «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается.

Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Басалаева Елена Анатольевна, воспитатель Егорова Светлана Владимировна, воспитатель Лехнер Людмила Кирилловна, воспитатель Цаер Виктория.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО
Опубликовано: 31 августа 2016 в 18:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе...
Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь и уважение к матери,...
Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает....
Сценарий развлечения «Ай да Масленица» для детей младших групп детского сада
Сценарий праздника «Ай да Масленница! » Для детей ясельной и младших групп детского сада. Действующие лица: Петрушка Аленка Аленка: Вот и Масленица...
Лэпбук «Развитие мелкой моторики»
IMG]/upload/blogs/detsad-310110-1550769873. jpg[/IMG] В. А. Сухомлинский. У современных детей часто наблюдается задержка в развитии речи. Специалисты...
Развивающая среда в группе «Уголок уединения»
Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях должна быть...