Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста

Подстрахова О. А.
Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«Здоровье - это та вершина, которую

каждый должен покорить сам»

В. Шененберг

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. В последнее время идет интенсивное развитие современного общества, что предъявляет более высокие требования к здоровью человека. Тема здоровья была всегда актуальна для всех времен и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. И в первую очередь актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому в системе образования проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни приобретает особое значение. В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. Главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Педагоги совместно с родителями должны вместе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Работая с дошкольниками, мы видим, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Анкетирование родителей воспитанников показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий и даже от здорового соперничества в подвижных играх. По мнению А. В. Ахаева здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, которые направлены на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Одним из путей решения этой проблемы в ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического и музыкального воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей. Здоровьесберегающие технологии надо включать не только в образовательную работу, но и в домашнюю, это необходимое условие для полноценного развития детей, их социальной адаптации, формирования как физической, так и психологической культуры.

Здоровьесберегающие технологии, которые внедряются в ДОУ:

технологии сохранения и стимулирования здоровья : пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, фитбол, ритмика, стретчинг, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д. ;

технологии обучения здоровому образу жизни : система мероприятий по оздоровлению детей в детском саду : точечный массаж, спортивные праздники;

коррекционные технологии : арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, психогимнастика, и т. д.

Дома можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии :

1. Валеологические песенки – распевки

2. Дыхательная гимнастика (занятия включают упражнения дыхательной гимнастики). Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.

3. Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органовартикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

Задачи артикуляционной гимнастики на занятиях:

Развивать певческие способности детей.

Формировать артикуляцию различных звуков.

Закреплять артикуляционные уклады этих звуков в слогах, словах, фразах.

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности

движений языка и губ.

Развивать музыкальную память, запоминания текста песен, внимание.

Учить детей правильно расставлять акценты при пропевании слов, фраз.

4. Пальчиковые игры. Они служат для развития ручной мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения превращаются в увлекательную игру, обогащают внутренний мир ребенка и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

5. Музыкотерапия. Музыкотерапия – важная составляющая музыкально– оздоровительной работы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Внедряя в домашний быт комплексное сочетание этих технологий, мы пришли к выводу что:

1. У детей повышается интерес.

2. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

3. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. 4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка. Домашние занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

Результатами использования в повседневной жизни дошкольника здоровьесберегающих технологий работы являются :

повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

повышение уровня речевого развития;

снижение уровня заболеваемости;

стабильность физической и умственной работоспособности

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии как средство развития инновационного потенциала для детей дошкольного возраста «Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья» Н. Чернышевский В последнее.

Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей» Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» «Здоровье сберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Проект «Создание условий для здорового образа жизни в дошкольном учреждении через здоровьесберегающие технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» ПРОЕКТ Создание условий для здорового образа.

Современные здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста.Современные здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Конспект занятия для 1 класса дети с УУО «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни» Цель занятия: - Формирование навыков укрепления своего здоровья, по средствам различных видов гимнастик и массажей и упражнений. Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии с детьми младшего дошкольного возраста Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии для всестороннего развития дошкольников» Цель: Знакомство с разнообразными методами и приемами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД