Анализ работы «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»

Елена Алтынбаева
Анализ работы «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»

Здоровьесберегающие технологии во 2 младшей группе.

На начало учебного года списочный состав детей составил 15 человек. Из них 6 девочек и 9 мальчиков. Из них 14человек имеют II группу здоровья и один человек III группу здоровья.

Бронхиальная астма- 4 человека.

Аллергический ринит-5 человек.

Атопический дерматит-12 человек.

В период с сентября по декабрь заболеваемость показала 1,9%, наполняемость 88%, пропущено 1 ребенком – 1,6.

На начало учебного года по охране и укреплению здоровьябыли поставлены следующие задачи:

-оздоровление детей с аллергическими заболеваниями и повышение иммунитета;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование потребности в ежедневной двигательной активности;

-воспитание в потребности здорового образа жизни;

-обеспечение физического и психического благополучия.

Для осуществления и решения данных задач велась непрерывная работа педагога с медицинским персоналом совместно с родителями.

На протяжении всего дня, начиная с утреннего приема детей и заканчивая уходом детей домой, мы большое внимание уделяем укреплению и поддержанию здоровья, а также развитию психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренной группе.

Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо.

Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.

Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости.

Соблюдаем режим прогулок во все времена года (2 раза в день).

Проводим гимнастику после сна, воздушные ванны до и после сна.

А также с целью снижения заболеваемости в группемы проводим следующие профилактические мероприятия:

- влажная уборка;

- кварцевание группы;

- соблюдение воздушного режима (частое проветривание);

- точечный массаж по методике Уманской, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей;

- полоскание полости рта солевым раствором;

- закладывание оксолиновой мази во время эпидемии ОРЗ и ОРВИ;

- отсутствие мягких игрушек;

- синтетический ковер;

- отсутствие комнатных цветущих цветов;

- рациональная неперегревающая одежда детей.

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ,такие как:

-пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

-изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

-показ ребенку фотографий родителей;

-щадящий режим.

На ребенка заводим адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми способствует уменьшению заболеваемости дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.

Внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий в комплексе с инструктором по физической культуре, медицинской сестрой оказалось успешным. Данные технологии в обучении способствовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивали успешность обучения дошкольников. Дети активно включались в организованную образовательную деятельность и получили знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.

С родителями также велась работа, проводили беседу «Как можно оздоровить ребенка», консультацию «Как кормить ребенка, страдающего аллергическими заболеваниями», проводили индивидуальные беседы по вопросам правильного питания, по укреплению здоровья ребенка. В начале учебного года провели родительское собрание «Организация оздоровительной и воспитательно - образовательной работы в ДОУ», в группе имеется папка - передвижка «Советы врача».

Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель МБДОУ «Детский сад» д. Захарвань Чупрова Галина Григорьевна Здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе» Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашей группе. Задачи: 1. Показать применение технологий.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Анализ работы «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 августа. Праздник кукурузы на МААМ

Царице полей, кукурузе, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите ребенку про этот необыкновенный злак и увлеките его кукурузным творчеством.

11 августа. День полётов на воздушных шарах

Август месяц 2020 года – время проведения великолепных фестивалей воздушных шаров в России. Один из основных – «Небо России-2020» в Рязани (юбилейный 30-й фестиваль). Такие мероприятия всегда пользуются...

Мастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование в нетрадиционной технике с...
Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала и пластилина «Початок Кукурузы» Автор: Федосеева Юлия...
Формирование познавательных способностей, предпосылок УД в процессе реализации...
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для...
Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы» во второй младшей группе
Конспект, аппликация во второй младшей группе «Подарок для мамы». Цель: учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать...