МААМ-картинки

Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии (16 фото)

Елена Котлова
Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии

Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

• здоровьесберегающие;

• технологии проектной и исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные;

• технологии «лэпбук»;

• личностно-ориентированные;

• игровые технологии;

• технологии проблемного обучения и др.

Остановимся подробнее на здоровьесбережении.

Публикация «Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии» размещена в разделах

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

• формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

• организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада.

Представлю свой педагогический опыт.

Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике инновационные здоровьесберегающие технологии: ритмопластика, динамические паузы, подвижные оздоровительные и народные игры, бодрящая гимнастика, оздоровительный массаж и др.

Физкультминутки

Это одни из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Их еще называют динамичными паузами. Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.

Цель таких физкультминуток заключается в:

• смене вида деятельности;

• предупреждении утомляемости;

• снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;

• активизации кровообращения;

• активизации мышления;

• повышении интереса детей к ходу занятия;

• создании положительного эмоционального фона.

Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле стола, в центре комнаты и т. п.). Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку.

Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят. Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий.

Фото №1 Остановимся подробнее на здоровьесбережении

Дыхательная гимнастика

Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Вот примеры пособий, изготовленных мной для 2 мл. гр.

Фото №2 Публикация Здоровьесбережение как инновационные педагогические технологии размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье Фото №3 Все о здоровье для детей Темочки

Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

• улучшить работу внутренних органов;

• активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

• тренировать дыхательный аппарата;

• осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

• повысить защитные механизмы организма;

• восстановить душевное равновесие, успокоиться;

• развивать речевое дыхание.

Фото №4 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье детей здоровье нации

На занятиях по дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила. Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-6 минут. В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Фото №5 Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Фото №6 По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно оздоровительной работы в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

• осязательных ощущений;

• координации движений пальцев и рук;

• творческих способностей дошкольников.

Фото №7 Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность формирование у дошкольников основ валеологической культуры т

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

• массаж;

• действия с предметами или материалами;

• пальчиковые игры.

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Фото №8 научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей

Гимнастика для глаз

Также к здоровьесберегающим технологиям в ДОУ относится гимнастика для глаз. Она подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:

• снятия напряжения;

• предупреждения утомления;

• тренировки глазных мышц;

• укрепления глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все упражнения нужно делать стоя.

Обычно образец выполнения каждого действия показывает воспитатель, а дети повторяют за ним. Часто такая гимнастика имеет стихотворное сопровождение. Она может включать упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

Самомассаж

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.

Фото №9 Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада

Для детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Фото №10 Представлю свой педагогический опыт

Игры в сухом бассейне

Проводятся как в группе, так и индивидуально, обстановка должна быть комфортной и вызывать интерес детей. В основном я использую эту методику в период адаптации и для снятия эмоционально напряжения.

Фото №11 Физкультминутки Это одни из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Гимнастика после дневного сна

Обеспечивает детям плавный переход от сна к бодрствованию, готовит их к активной деятельности; закрепляет навыки проведения дыхательный упражнений, точечного массажа, самомассажа рук, стоп ног, активизируя биологические активные точки; приучает осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.

Фото №12 Их еще называют динамичными паузами

Ходьба по "дорожкам здоровья"

Фото №13 Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической деятельности во время которых дети выполняют несложные физические упражнения

Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:

- Закаливания организма.

- Восполнения нехватки тактильных ощущений.

- Профилактики и коррекции плоскостопия.

- Развития чувства равновесия и координации движений.

- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Фото №14 Проведение динамичных пауз имеет некоторые особенности

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:

• проявить эмоции, переживания, фантазию;

• самовыразиться;

• снять психоэмоциональное напряжение;

• избавиться от страхов;

• стать увереннее в себе.

Фото №15 Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства возле стола в центре комнаты и т

Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:

• фитотерапию;

• цветотерапию;

• музыкотерапию;

• витаминотерапию;

• физиотерапию;

• песочную терапию.

Суть таких технологий понятна исходя из их названий.

Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Публикации по теме:

Инновационные технологии и формы работы с дошкольниками Цель. Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Инновационные технологии «Дети-волонтеры» Название «Дети волонтеры» Оглавление: Актуальность темы «Дети волонтеры» стр. 2 Цели и задачи «Дети.

Индивидуальная программа самообразования «Инновационные технологии как средство формирования ключевых компетенций личности» Индивидуальная программа самообразования педагога 2017-2018 Романовой Оксаны Владимировны ТМБ ДОУ Центр развития ребёнка – детский сад.

Инновационные технологии ДОУ Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного.

Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3 А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В.

Презентация «Инновационные технологии в ДОУ» Инновационные педагогические технологии в образовательной деятельности. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Инновационные технологии в логопедии Инновационные технологии в логопедии. Данный проект в первую очередь предназначен для работы с детьми, страдающими нарушениями слуха (глухие.

Инновационные здоровьесберегающие технологии Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы по данному опыту. Цель: формирование у дошкольников.

Презентация «Педагогические технологии» Презентация «Педагогические технологии» Педагогическая технология (от др. -греч. — искусство, мастерство, умение; — слово, учение) — специальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии
Опубликовано: 13 января 2019 в 02:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД