Юлия Анисимова
Здоровьесбережение в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о здоровьесберегающей предметно-пространственноцй развивающей среде в нашей группе.
Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морaльно-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду. (Климова Т. В.)
Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
Публикация «Здоровьесбережение в ДОУ» размещена в разделах
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
10. Организация работы по укреплению здоровья педагогов.
11. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
12. Проведение мониторинга здоровья.
Предметно-пространственная среда в группе сформирована таким образом, чтоб детям было достаточно места для удовлетворения двигательной активности.
При создании развивающего пространства в группе детей младшего возраста мы учитываем ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества.
В группе присутствуют центры по всем 5 образовательным областям.
Структура здоровьесберегающего пространства группы включает следующие компоненты:
- цент сюжетно - ролевой игры
- Центры двигательной активности.
- Центр познавательной активности (интеллектуального развития,
- цент сенсорного развтития,
- Центры обучения ПДД,
- Центры конструктивной деятельности,
- Центр искусства и музыкально — театральной деятельности.
- цент художественно - речевой активности.
«Тихие» и «шумные» центры разнесены, чтобы дети не мешали друг другу.
- В среде создаются места для индивидуальной работы каждого ребенка. (с помощью продуманных правил группы)
Что бы привлечь ребенка к тому или иному виду деятельности располагаем в игровых центрах, например, недорисованный рисунок, недостроенную постройку, тем самым привлекая ребенка к игре.
Имеется картотека игр на развитие коммуникативных навыков общения дошкольников.
В ППРС группы имеются: легкие ширмы, модули, макеты, передвижные подиумы, легко переносимое оборудование позволяют более гибко подходить к расположению центров (мобильность). Мебель, игрушки соответствуют требованиям САНПИН – безопасны, эстетичны, могут использоваться для самых различных задач. Это создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечения комфортного состояния ребенка и его развития. Полифункиональные игрушки и модули позволяют детям активно преобразовывать среду в зависимости от игровой задачи.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск информации, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагогов.
Здоровьесберегающее пространство для родителей:
• Информационные стенды в группах;
• Наглядно - информационный материал для родителей;
• Консультации специалистов;
•Родительские собрания;