МААМ-картинки

Конспект НОД «Здоровое питание» с применением элементов ТРИЗ

Наталья Агеева
Конспект НОД «Здоровое питание» с применением элементов ТРИЗ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с применением элементов ТРИЗтехнологии по теме:

«Здоровое питан

ие»[/b]

Образовательная область: физическая

Образовательная деятельность: познавательно – исследовательская.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Здоровое питание“ с применением элементов ТРИЗ» размещена в разделах

1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

3. Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Ход занятия:

У воспитателя в руках красочная кулинарная книга: Я сегодня купила новую кулинарную книгу, хочу приготовить какое нибудь вкусное и полезное блюдо.

А у вас есть любимое блюдо, которое готовит ваша мама? (Ответы детей)

Воспитатель : А как вы думаете все ли вкусные продукты могут быть одновременно и полезными? (Ответы детей)

Задание “Продукты питания”. (Из разрезных картинок дети собирают и определяют группу продукта питания (молочные, мясные, овощи, фрукты, хлебобулочные, неполезные для организма).

Воспитатель : Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? (Ответы детей)

Воспитатель : Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества и витамины которые помогают нашему организму расти и развиваться. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Д

Педагог: (выставляет плакат)

Витамин А – зрение. Витамин В – сердце. Витамин С – органы дыхания. Витамин D -скелет. (Воспитатель вызывает по очереди детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются).

Игра «Хорошо-плохо». «Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». С помощью фишек вы должны назвать, хорошие качества продукта и его плохие качества.

Например, апельсин - это хорошо. И вы должны ответить: «Апельсин это хорошо - он сладкий, вкусно пахнет, полезный.

Апельсин это плохо - после его съедания щиплет губы, его трудновато чистить, бывает аллергия т. д.».(В результате приходим к выводу, что полезных качества у апельсина больше. Так и с остальными продуктами Лук, яблоко, морковь).

Физкультминутка:

Игра «Самый внимательный»

Предлагаю проверить кто из вас самый внимательный.

Если наш совет хороший,

Вы говорите - да!

На неправильный совет

Говорите - нет!

• Постоянно нужно есть, для здоровья важно :

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

• Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

• Зубы вы почистили и идите спать.

Захватить булочку не забудьте вы в кровать.

• Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

• В мире лучшая награда – это плитка шоколада

• В мире лучшая награда – это ветка винограда.

• Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

• В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе.

• Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

• Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

• Даёт силы нам всегда витаминная еда.

• Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот- дог.

• Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

“Викторина”

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (Молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

6. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

7. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

8. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

9. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

Конкурс “Кулинарные рецепты”

(Дети собирают картинки продуктов для борща, рассольника, компота).

Отгадайте загадки, а отгадки положите в корзину и тогда у нас будет целая корзина витаминов.

Круглое румяное,

Я расту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин)

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий.

Куда не приду

Всех до слез доведу. (Лук)

Нарядились Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо

Узнаешь ее. (капуста)

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос. (Морковь)

Маленький, горький

Лук брат. (Чеснок)

Педагог: Лук и чеснок – это овощи, которые убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который вы съедите на обед. Ребята, но прежде чем употреблять овощи и фрукты о чем мы должны помнить? (Ответы)

Педагог: Хорошо, молодцы, теперь вы будете есть продукты, содержащие много витаминов, потому что витамины необходимы для вашего здоровья.

Итог занятия. Рефлексия.

Вопросы к детям:

• О чем мы с вами сегодня вели беседу?

«Дерево успеха» : Ребята, если вам понравилось, то чем мы сегодня занимались и вам кажется, что у вас все получилось. Повесьте на дерево белый шарик, если вам понравилось, но вам кажется что у вас что- то не получилось, повесьте желтый шарик, ну а если совсем не понравилось и у вас совсем ничего не получалось – красный шарик.

Используемая литература

1. Зимонина В. Н., Воспитание ребенка-дошкольника : программа - методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений - М. : Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 2004. - 304 с.

2. Новикова И. М., Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет - М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.

3. Страунинг А. М., «Росток» : Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. - Обнинск, 1996. - 198 с.

4. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. “Образовательные проекты в детском саду”, Москва, 2008

5. Голицына Н. С., Шумова И. М. “Воспитание основ здорового образа жизни у малышей”, Москва, 2008 г.

6. “Здоровьесберегающее пространство в ДОУ” (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова. Волгоград, 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представления о продуктах у детей «Здоровое питание» Тема: «Здоровое питание» Воспитатель: Захарова Н. С Цель: формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму,.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.

Фотоотчет о конкурсе «Здоровое питание»Фотоотчет о конкурсе «Здоровое питание» Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде.

Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание — залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема: «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы за здоровое питание» Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Подготовила: Сергеева А. С. - воспитатель Тема: «Мы за здоровое питание!».

Конспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группеКонспект занятия «Здоровое питание — залог здоровья» в старшей группе Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе Тема «Здоровое питание – залог здоровья» Возраст: старшая группа(5-6.

Кружок «Здоровое питание»Кружок «Здоровое питание» С сентября 2019 года я веду кружок "Здоровое питание", на основе программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института.

Здоровое «Питание» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Воронежа детский сад комбинированного вида № 143 Проект для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здоровое питание» с применением элементов ТРИЗ
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД