Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе

Наталья Каширина
Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе

Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о полезных и вредных продуктах питания. Познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», «здоровое питание». Учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Развивающие:

Закреплять знания о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека. Закреплять соблюдение детьми правил питания.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Здоровое питание“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы: словесный – вопросы, объяснение, поощрение; наглядный – показ, рассматривание; игровой; практический – упражнение, выполнение действий.

Оборудование:

Письмо; мольберт; сюжетная картинка из рассказа «Доктор Айболит»; красные и зелёные круги по 7 шт. ; полоски бумаги красного цвета на каждого р-ка, полоски бумаги красного цвета на каждого р-ка; карточки с полезными продуктами питания – 28шт, карточки с вредными продуктами 21 шт; картинки с изображением фруктов и овощей; разнос; кастрюля; тарелочки с продуктами: свекла, морковь, капуста, картофель, помидор, лук, вода, соль, крупа, мука, огурец; фартуки, колпаки на каждого р-ка.

Словарная работа: здоровое питание, правильное питание, витамины А, В, С.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Полезные и вредные продукты питания»; чтение стихов, рассказов по теме; д/и «Овощи и фрукты».

Ход занятия:

Приветствие друг друга:

Собрались все ребята в круг, (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг! (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, с пометкой SOS, помогите. Давайте посмотрим, кто у нас просит помощи.

(Открывает конверт, в нем лежат картинки из мультфильма Доктор Айболит, вешает их на мольберт).

В: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо! (Ответ)

В: Да, Ребята, смотрите, бедные звери заболели. У них болят животики!

В: Ребята как вы думаете, почему у них болят животики? (ответы детей)

Я думаю, что они неправильно питались.

В: Ребята, а как вы думаете, что значит, не правильно питаться. (Ответы детей)

Да, они употребляли вредную пищу, пили газировку и много ели сладкого. Ребята давайте поможем зверятам выздороветь и научим их правилам здорового питания. Вы согласны? (да)

В: Ребята, что значит здоровое питание?

это значит, что нужно кушать полезные продукты, потому что в них содержатся витамины.

В: Правильно, ребята, а еще в них содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

В: Ребята, чтобы нам быть здоровыми соблюдать правила здорового и правильного питания.

В: Ребята, а вы знаете правила здорового и правильного питания? (ответы детей). Вот мы сейчас это проверим! У вас на столах лежат кружки, зеленого и красного цвета. Я читаю вам правило, если это правило правильное, вы поднимаете зеленый кружок. А если неправильное – поднимаете красный кружок.

Игра «Правила здорового и правильного питания».

1. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

2. Фрукты и овощи перед едой – тщательно, очень старательно мой.

3. Вот еще совет простой – руки мой перед едой.

4. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

5. Есть надо быстро и разговаривать во время еды.

6. Полоскать рот после еды полезно.

7. Чтобы быть здоровым надо есть много сладкого.

8. Вместо компота надо пить газировку.

9. Овощи и фрукты – полезные продукты.

10. Во время еды нельзя разговаривать.

В: Молодцы, справились с заданием!

В: Ребята, сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».

Игра «Полезные и вредные продукты».

У каждого ребенка по две полоски – красная и синяя, карточки с полезными и вредными продуктами. На красную полоску дети накладывают полезные продукты, а на синюю – вредные продукты.

В: Молодцы, все постарались и справились с заданием. Ребята, давайте больным зверятам отправим посылку с карточками, на которых изображены полезные продукты, чтобы они знали, какие продукты можно употреблять в пищу без опасения, и чтобы у них никогда не болели животики! Молодцы, мы с вами хорошо поработали. Наша полезная посылка собрана, и мы отправим её к больным зверятам.

Физкультминутка «Медведь»

Хоть боится мишка пчел, (грозят указательным пальцем)

Но на пасеку пошел (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)

Ой, дорога нелегка, (обхватить голову покачать туловищем из стороны в сторону)

Для медведя – толстяка. (показать большой живот)

Чтобы пчелок обмануть,

Притворюсь я кем-нибудь. (Хлопать в ладоши)

Я как зайчик поскачу (прыжки на месте)

Я как птичка полечу (махи руками)

Стану я как еж колючий, (сжимать и разжимать пальцы рук)

Превращусь в большую тучу (круговые движения руками)

Но не верят пчелы мишке, (покрутить головой, изображая «нет»)

Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)

В: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель вывешивает наглядный материал с изображением фруктов и овощей, дети называют их. Воспитатель спрашивает, какой сок можно сварить из этих фруктов. Дети говорят название сока.

Упражнение «Сварим сок»

Из яблок – яблочный;

Из моркови – морковный;

Из яблока и моркови – яблочно-морковный;

Из вишни – вишневый;

Из апельсина – апельсиновый.

Из помидора – томатный.

Из тыквы – тыквенный.

В: из разных фруктов, и даже овощей, можно приготовить сок.

В: Скажите ребята, какими словами можно охарактеризовать сок … (вкусный, витаминный, полезный, сладкий).

В: Ребята, скажите, из чего мы варим борщ? (из овощей или фруктов). Хотите приготовить борщ? (Ответ детей). А кто нам готовит борщ? (Повар). А вы хотите стать поварами?. Тогда одеваем фартуки, колпаки – вот сколько поваров. Я предлагаю вам приготовить борщ.

Воспитатель ставит на стол разнос, на котором стоят тарелочки с продуктами: свекла, морковь, капуста, картофель, помидор, лук, вода, соль, крупа, мука, огурец. В-ль предлагает каждому ребенку выбрать продукт для приготовления борща. Дети берут по одной тарелочке с нужными продуктами.

Воспитатель наливает воду в кастрюлю, дети кладут продукты поочередно.

В: Ну вот – борщ готов!

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята, мы вспомнили правила правильного и здорового питания, вспомнили полезные и вредные продукты. А еше, мы помогли больным зверятам, собрав им посылку с полезными продуктами. Приготовили витаминный борщ. И если мы будем есть только полезную пищу, соблюдать правила гигиены и делать зарядку, то здоровье наше будет отличное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представления о продуктах у детей «Здоровое питание» Тема: «Здоровое питание» Воспитатель: Захарова Н. С Цель: формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму,.

Досуг «Здоровое питание» (в подготовительной к школе группе) Досуг «Здоровое питание» (подготовительный к школе возраст) Составили: инструктор по физической культуре Попова И. Н., инструктор по физической.

Фотоотчет о конкурсе «Здоровое питание»Фотоотчет о конкурсе «Здоровое питание» Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде.

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание — залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема: «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы за здоровое питание» Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Подготовила: Сергеева А. С. - воспитатель Тема: «Мы за здоровое питание!».

Лэпбук о витаминах «Здоровое питание»Лэпбук о витаминах «Здоровое питание» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое питание» в подготовительной группеПроект «Здоровое питание» в подготовительной группе Актуальность: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей.

Фотоотчет «Здоровое питание — основа процветания»Фотоотчет «Здоровое питание — основа процветания» Наше здоровье напрямую зависит от трех составляющих: образа жизни, продолжительности сна и питания. И, безусловно, есть еще наследственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 17:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД