Елена Куцова
Конспект занятия «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодняя расскажу вам удивительную историю. (раздается стук в
дверь)
В группу забегает НЮША. Она оглядывается по сторонам, ищет Бараша,затем
обращается к детям :
Нюша: Ребята, вы не видели моего друга Бараша?Я его никак не могу найти, а мы с ним
договорились в футбол поиграть. Бараш, ты где?
Дети: Нет, мы не знаем, где он.
Нюша: Странно,ну где же он может быть?
Открывается ширмочка. За ней имитация комнаты. Вокруг все разбросано,на кровати
лежит Бараш.
Воспитатель: ОЙ,а здесь кто-то стонет. Так вот же он! Послушайте ребята (слышится
Публикация «Конспект занятия „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
стон). Вы слышите?
Нюша: Что случилось? Не пойму.
Полотенце, щётка, мыло,
Почему-то на полу.
Беспорядок, грязь кругом-
Всё в квартире кувырком!
Вот ты где Бараш! Ну что же ты прячешься? Я тебя давно уже ищу. Бежим
скорее в футбол играть. Я и мяч захватила. А ты что, спишь? (Бараш не
реагирует)
Нюша: Бараш, ты почему молчишь? Что это с ним, ребята?
-Дети, как выдумаете. Что случилось с Барашем?
Дети: (ответ)
-Он заболел.
Воспитатель: Почему он нам ничего не говорит?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Почему он такой вялый, грустный?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Да, Ребята, вы возможно правы. Барашу не хочется ни играть, ни веселится.
Дети: Горло может заболеть, если пить холодную воду, молоко, съесть много
мороженого.
Воспитатель: правильно, ребята. А ещё по этой причине появляется кашель. Человеку
трудно дышать, приходится постоянно кашлять. (обращается к Барашу)
— Бараш, признайся нам честно, ты вчера ел мороженое? (Бараш молчит)
Нюша: Ладно, Бараш, сознавайся. Ребята, мы вчера с ним съели по пять штук эскимо.
Мне-то ничего, а вот он — заболел.
Воспитатель: Вот видите, ребята, что может случиться с теми, кто не заботится о своём
здоровье. Давайте вспомним правила о том, как надо заботиться о своём горле. А помогут
нам в этом вот эти карточки (показывает лежащие,на столе 5 штук карточек).
(обращается к Нюше и Барашу)
— Бараш, Нюша, успокойтесь
Поудобнее устройтесь.
И послушайте ребят.
Вам они сейчас расскажут
И на карточках покажут
Все, что делать всем нельзя
С горлышком своим, друзья! (обращается к детям)
— Итак, эти правила:
(вызывает по очереди детей. Они выходят по одному и напоминают правила).
1. Не пить холодную жидкость (вода, сок, молоко).
2. Не есть много мороженого.
3. громко не кричать.
4. Не ходить в холодную погоду без шарфа и шапки, (обращается к зверюшкам)
Воспитатель: Вы запомнили эти правила?
Нюша: Запомнили, запомнили. Обязательно будем беречь горло.
Бараш чихает: Апчхи!
Воспитатель: А может кто-нибудь вспомнит ещё правило?
Ребё нок: нельзя чихать и кашлять на другого человека. Потому что на него попадут
микробы, и он заболеет.
Воспитатель: Правильно. Микробы могут передаваться от одного человека к другому.
Когда вычихаете и не прикрываете нос и рот, они разлетаются в разные
стороны, заражая всех окружающих. Давайте мы сейчас поиграем и
представим, как это выглядит.
(проводится игра «Микробы») 1 — 1,5 мин (физпауза)
Дети делятся на две команды(«Чихающие»и «Заражающиеся», которые расходятсяна5
- 10 метров.
Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду
теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого
попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Воспитатель: Другой способ передачи инфекции, через предметы, которыми вы
пользуетесь. Это личные вещи: зубная щетка, носовой платок губная
помада, полотенце, расческа.
Воспитатель: У кого из вас есть личные вещи? Давайте соберем их вот в эту корзину.
(дети выносят)
— Посмотрите, в корзине находятся (книги, игрушки, карандаши, мыло и т д.). Давайте
свои личные вещи.
Сыграем в игру «Можно — нельзя».
Поднимая их по очереди, будем говорить, можно или нельзя ими пользоваться сообща.
Если можно, кладем в коробочку «МОЖНО, если нет, тс кладем в коробочку «НЕЛЬЗЯ».
(проводится игра) Например: карандаши мы положимв коробочку «МОЖНО» ит. д.
Бараш чихает опять.
Воспитатель: Да, надо срочно лечить Бараша. Как же ему помочь? Дети: Давайте дадим
ему таблетки.
Нюша: На, Бараш (протягивает упаковку таблеток). Пей все сразу так скорее
поправишься.
Воспитатель: Что ты, что ты Нюша, разве можно пить лекарства без доктора?
Нюша: А что? Конечно можно!
Воспитатель: Дети, права ли Нюша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Ведь именно врач должен поставить диагноз и назначить
больному правильное лечение. °
Нюша: Не печалься, друг Бараш,я тебя не подведу.
Никогда в беде не брошу,чем смогу, тем помогу!
Сейчас 103 наберем, Айболита позовем (набирает)
Алло, доктор, доктор, приезжайте и Бараша вы спасайте.
Друг мой верный заболел, ничего с утра не ел!
Айболит: Здравствуйте. Где у вас больной? Давай-ка, Бараш, я осмотрю тебя (слушает,
проверяетгорло, уши).
— Да, у тебя ангина. Продолжай лежать в постели и принимай лекарства, которые я тебе
выпишу. И не забудь обязательно принимать витамины. (обращается к детям)
Айболит: Дети, зачем нужнывитамины?
Дети: Они укрепляют здоровье, помогают расти крепкимии сильными.
Айболит: Молодцы. Вот и для вас, и для Бараша, и для Нюши, я приготовил продукты,
которые богаты витаминами и очень полезны для вашего организма. Ешьте и
не болейте. А мне пора к другим больным. До свидания.
(уходит)
Дети кушают яблочки.