Ирина Попова
Здравствуй, детский сад! Или как помочь ребёнку освоиться в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, детский сад!
Или как помочь ребёнку освоиться в детском саду.
Давайте попробуем представить впечатления ребёнка, впервые попавшего в детский сад. Представьте себе, что вы попали в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причём они больше вас, а есть просто гиганты. Эти гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока вам не ясно – добрые они или не очень.
Публикация «Здравствуй, детский сад! Или как помочь ребёнку освоиться в детском саду,» размещена в разделах
И их, этих жителей, так много и все о чём-то говорят, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого и близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город.
Да, уж. Картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трёхлетним малышом. Его окружаю незнакомые взрослые, что то спрашивают, о чём-то просят, что-то требуют.
Конечно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится со взрослыми и детьми. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то умение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми или воспитателями.
Разлука в период адаптации тяжела не только для детей, но и для родителей, особенно для мамы. Мамы склонны создавать обстановку тревожности, они недоверчиво относятся к педагогам и их требованиям. Несмотря на это, родители должны быть позитивно настроенными и к воспитателям, и к детскому саду. И тогда ребёнку будут передаваться эти позитивные чувства.
Что же делать, чтобы страх разлуки не возник у ребёнка :
1. Задолго до прихода в детский сад, начинайте готовить ребёнка к общению с незнакомыми взрослыми и детьми: чаще бывайте на детских игровых площадках, бывайте в гостях.
2. Понаблюдайте за ребёнком, как он ведёт себя в подобных ситуациях, помогайте ему налаживать контакты с другими детьми, учите «волшебным словам» общения : «Как тебя зовут?», «Во что ты играешь?», «Давай играть вместе!».
3. При знакомстве с воспитателем подробно расскажите о своём ребёнке, его любимых игрушках, занятиях, расскажите, как ребёнок привык дома есть, засыпать, проводить время.
4. В первые дни посещения группы не оставляйте ребёнка на долго в детском саду, а ограничьтесь парой часов. В последующие недели не приходите за ним поздно и не оставляйте ребёнка на полный день – это тяжело для него.
5. Не затягивайте процедуру расставания, не отрывайте ребёнка резко от себя. Попросите воспитателя помочь вам переключить внимание ребёнка на что-то интересное.
В период адаптации очень важно не совершить ошибок!
1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
3.. Нельзя пугать ребёнка воспитателем («Будешь себя плохо вести, расскажу Светлане Александровне»). Хорошее отношение к воспитателю может смениться страхом перед ним.
4. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
5. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.
Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы «топчитесь» в нерешительности, тем сильнее переживает малыш. В саду, как в армии: долгие проводы - лишние слёзы.
Помните одно - когда ваш ребенок пройдет этот сложный период привыкания к новой обстановке и к новым людям поверьте, детский сад станет его вторым домом и ходить он будет туда с большим удовольствием и желанием. И во многом это зависит еще и от вашего взаимодействия с детским садом.
Удачи вам!