Лучший педагог года

Открытое занятие в группе раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Светлана Ходеева
Открытое занятие в группе раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Открытое занятие в группе раннего возраста

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Игра «Сравнение рыбок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде) отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи, обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка плавает в воде, обогащать и активизировать словарь по теме, вызывать радость за наблюдением за живым объектом, помочь детям осознать что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбку руками и т. п.)

Публикация «Открытое занятие в группе раннего возраста „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме. В игре «Сравнение рыбок отвечает на вопросы во время наблюдения, владеет основными движениями во время выполнения упражнения: «Море волнуется раз….», соблюдает элементарные правила во время наблюдения за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: аквариум, живые рыбки, картинки с изображением сома, карася, щуки.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

В Ребята, вы хотите посмотреть кто у нас живет в аквариуме? (Дети отвечают) Давайте посмотрим.

2. Основная часть. Рассматривание рыбок.

В показывает картинку. Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост, плавники.

Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенам руками, стучать по стеклу – рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок руками, а только сочком по мере необходимости.

Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть растения, песок, ракушки, камушки.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том, что они заметят. Воспитатель уточняет и дополняет ответы ребят, активизирует в речи детей слова: «Стеклянный аквариум», «Плавает в воде», «Заплыла за камень», «Раскрыла рот», «Хватает ртом корм», «Махнула и вильнула хвостиком». «Хвост помогает рыбке плавать», «Близко подплыла», «Смотрит», «Вверх всплыла».

Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм. «Рыбки живые, они дышат жабрами, едят, глотают корм»

Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки картинки с рыбками и показывают голову, хвост, плавники, глаз, рот у рыбок; рассказывают кто живет в аквариуме, как рыбки плавают. Как они едят, куда прячутся.

В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме. Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпится вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом, смотреть не прижимаясь к стеклу,не пугать рыбок.

Физкультминутка

(Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.)

Море волнуется раз

Море волнуется два, море волнуется три –

Морская фигура замри.

(ноги на ширине плеч, покачивать руками сперва влево, потом вправо, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опускаем вниз)

Кто это? Что это? Как угадать?

Кто это? Что это? Как разгадать?

(повороты влево, вправо с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо – влево.

Это рыбацкая лодка.

(ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти рукподняты вверх. В таком положении выполнять покачивающие движения из стороны в сторону. Руки поднять вверх сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз)

А это морская звезда.

(Руки в стороны, выполнять круговые движения. Руки развести в стороны)

Это конечно улика. Всех разгадаю я.

3. Игра «Сравниваем рыбок»

Цель: упражнять детей устанавливать сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название: «рыбы»,учить употреблять слова»большой», «поменьше», «маленький».

Воспитатель ( выставляет картинку с изображением рыб: сома, щуки, карася). Кто это? (рыбки). Сколько рыбок? (много). Что есть у всех рыбок? (голова, рот, глаза, хвост, плавники). Все рыбки одинаковые? (нет, все рыбки разные). Какие здесь рыбки по размеру? (большие и маленькие). Покажите самую большую рыбу. (дети показывают сома). Это сом. Расскажите какой сом? (сом большой, у него большая голова, большой хвост, есть усы). Какая рыбка поменьше сома? (дети находят щуку).Это щука. Расскажите, какая щука? (щука поменьше сома, у щуки тоже есть голова, рот, хвост, глаза, плавники). У щуки есть усы? (нет). У щуки большие зубы. Покажите зубы у щуки. (дети показывают). Где самая маленькая рыбка? (дети показывают на карасика). Вот маленькая рыбка. Это карась. Расскажите, какой карась? (карась маленький, он меньше щуки. Что есть у карася? (у карася есть голова, рот, хвост, глаза). Каких рыбок мы рассмотрели? Как они называются? (сом, щука, карась) Какие рыбы по размеру? (большие и маленькие).

Рефлексия.

Воспитатель дает детям набор картинок с изображением разных рыб и дети должны разложить всех рыб на группы : большие и маленькие

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариумеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?»Комплексное занятие в группе раннего возраста «Что такое дружба?» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста «Солнышко на полянке» Составила и провела воспитатель:.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в группе раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 07:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД