Папки-передвижки

«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе (1 фото)

Евгения Петрунина
«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Шерстяная аппликация – Большой Театр»

Исследование натурального волокна животного происхождения.

Цель:

1. Познакомить детей с натуральными волокнами животного происхождения. (шерстью)

2. Научить определять ткани из этих волокон.

3. С помощью исследовательской деятельности выяснить, какими свойствами обладают шерстяные ткани : (воздухопроницаемостью, сохранением тепла, намокаемостью, не сминаемостью).

Публикация «„Шерстяная аппликация „Большой Театр“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах

4. Научить использовать знания об этих свойствах при изготовлении аппликации из шерсти.

5. Знакомство с жанром живописи – городской пейзаж.

6. Обогащение словаря: руно, прядь, прялка, пряха, пряжа, прядение. Пейзаж, портрет, натюрморт – жанры живописи.

Оборудование: образцы тканей из шерсти, лупа, миска с водой. Иллюстрации прялки, пряхи, ткацкого станка, пряжи. СД проигрыватель, баян, шерстяной клубочек.

Ход образовательной деятельности.

Организационный Момент.

Загадка про шерсть.

Какие животные дают нам шерсть?

- Овцы, козы, кролики, верблюды, лама.

Послушайте историю появления шерсти :

Шерсть - это волосяной покров животных. Большую часть шерсти дают овцы. Животных стригут специальными машинками целым, неразрывным пластом, который называется руном. Для получения шерстяного волокна используют шерсть и других животных : верблюда, козы, белого пухового кролика, ламы. Длина шерстяных волокон разная. Иногда достигает до 45 см. Цвет неокрашенного волокна тоже может быть разным: белым, серым, рыжим, черным.

Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть тщательно обрабатывают:

Ее перебирают, удаляют засоряющие примеси, промывают горячей водой с мылом и содой, сушат в сушильных машинах.

Затем изготавливают пряжу, из которой на ткацких станках получают шерстяную ткань.

Издавна на Руси пользовались прялкой.

Прялка – приспособление для ручного прядения. (показать иллюстрацию)

После того, как шерсть прошла первичную обработку, получилась кудель - пучок волокон. Ее привязывали к прялке, затем понемногу вытягивали волокна, одновременно скручивая их, - вот и получалась ниточка. Готовую нитку наматывали на веретено.

Прядение - работа трудная. От умения и навыка пряхи зависела толщина и прочность нити, а значит, и будущая ткань. Чтобы облегчить этот труд, придумали прялку с колесом, а потом и специальный станок.

Основная часть.

А сейчас предлагаю пройти на выставку шерстяных изделий.

Почему же шерсть такая популярная? Столько разных вещей изготавливают из нее! Попробуем в этом разобраться и пройдем в нашу лабораторию для исследования образцов ткани.

Опыт № 1. "Исследование волокнистого состава шерстяных тканей".

Оборудование и материалы: образцы тканей, лупа.

1)Рассмотрим внешний вид образцов с помощью лупы. (ворсистая поверхность).

2) сравните на ощупь мягкость образца ткани;

3) выдерните нить из образца ткани.

4) разорвите и рассмотрите вид ее обрыва.

Опыт № 2. "Определение свойства шерстяной ткани".

Оборудование и материалы: образцы тканей, чашка с водой.

1. Определить мнется ли шерстяная ткань?

Сжимаем ее в руке, кладем на стол и смотрим,помялась ли она.

2. Определить намокаемость тканей:

Намочите кусочек ткани в миске с водой.

Как быстро впитывается вода?

3. Определить осыпаемость тканей:

Ткань считается легко осыпаемой, если по срезанному краю легко вынимаются пять нитей вместе, три-четыре - средней осыпаемости, одна-две - не осыпаемой.

Вывод: шерсть мягкая, теплая, не мнется, «дышит», промокает, не осыпается, хорошо сохраняет тепло.

Игра: «Волшебный клубочек».

(Дети двигаются по кругу под веселую музыку. У одного из детей волшебный клубочек, на конец музыки ребенок останавливается возле конверта, который лежит на полу. В конверте иллюстрации, значение которых объясняет воспитатель:

Прялка – приспособление для ручного прядения.

Пряжа (прядь) – скрученная нить.

Пряха – женщина, занимающаяся ручным прядением.

Прясть – делать нитки, скручивая волокно.)

Сюрпризный момент:

К детям в гости приходит художник, он знакомит детей с новым видом живописи – городской пейзаж и предлагает использовать шерсть в качестве красок. Он предлагает рассмотреть, потрогать, потянуть, скрутить длинные ворсинки шерсти. Сначала дети упражняются на индивидуальном отрезке ткани, затем приступают к коллективной работе.

Коллективная работа – «Шерстяная аппликация : Большой театр»

Итог.

Что нового узнали? Чему научились?

«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе

Занятие подготовили и провели воспитатели логопедической группы №3 «Ручеек» ГБОУ СОШ 587 ДО №1 города Москвы.

Петрунина Евгения Николаевна

Гоняшина Галина Павловна.

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 01:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петрунина (УИ 201337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД