«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Евгения Петрунина
«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Тема: «Шерстяная аппликация – Большой Театр»

Исследование натурального волокна животного происхождения.

Цель:

1. Познакомить детей с натуральными волокнами животного происхождения. (шерстью)

2. Научить определять ткани из этих волокон.

3. С помощью исследовательской деятельности выяснить, какими свойствами обладают шерстяные ткани: (воздухопроницаемостью, сохранением тепла, намокаемостью, не сминаемостью).

4. Научить использовать знания об этих свойствах при изготовлении аппликации из шерсти.

5. Знакомство с жанром живописи – городской пейзаж.

6. Обогащение словаря: руно, прядь, прялка, пряха, пряжа, прядение. Пейзаж, портрет, натюрморт – жанры живописи.

Оборудование: образцы тканей из шерсти, лупа, миска с водой. Иллюстрации прялки, пряхи, ткацкого станка, пряжи. СД проигрыватель, баян, шерстяной клубочек.

Ход образовательной деятельности.

Организационный Момент.

Загадка про шерсть.

Какие животные дают нам шерсть?

- Овцы, козы, кролики, верблюды, лама.

Послушайте историю появления шерсти:

Шерсть - это волосяной покров животных. Большую часть шерсти дают овцы. Животных стригут специальными машинками целым, неразрывным пластом, который называется руном. Для получения шерстяного волокна используют шерсть и других животных: верблюда, козы, белого пухового кролика, ламы. Длина шерстяных волокон разная. Иногда достигает до 45 см. Цвет неокрашенного волокна тоже может быть разным: белым, серым, рыжим, черным.

Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть тщательно обрабатывают:

Ее перебирают, удаляют засоряющие примеси, промывают горячей водой с мылом и содой, сушат в сушильных машинах.

Затем изготавливают пряжу, из которой на ткацких станках получают шерстяную ткань.

Издавна на Руси пользовались прялкой.

Прялка – приспособление для ручного прядения. (показать иллюстрацию)

После того, как шерсть прошла первичную обработку, получилась кудель - пучок волокон. Ее привязывали к прялке, затем понемногу вытягивали волокна, одновременно скручивая их, - вот и получалась ниточка. Готовую нитку наматывали на веретено.

Прядение - работа трудная. От умения и навыка пряхи зависела толщина и прочность нити, а значит, и будущая ткань. Чтобы облегчить этот труд, придумали прялку с колесом, а потом и специальный станок.

Основная часть.

А сейчас предлагаю пройти на выставку шерстяных изделий.

Почему же шерсть такая популярная? Столько разных вещей изготавливают из нее! Попробуем в этом разобраться и пройдем в нашу лабораторию для исследования образцов ткани.

Опыт № 1. "Исследование волокнистого состава шерстяных тканей".

Оборудование и материалы: образцы тканей, лупа.

1)Рассмотрим внешний вид образцов с помощью лупы. (ворсистая поверхность).

2) сравните на ощупь мягкость образца ткани;

3) выдерните нить из образца ткани.

4) разорвите и рассмотрите вид ее обрыва.

Опыт № 2. "Определение свойства шерстяной ткани".

Оборудование и материалы: образцы тканей, чашка с водой.

1. Определить мнется ли шерстяная ткань?

Сжимаем ее в руке, кладем на стол и смотрим,помялась ли она.

2. Определить намокаемость тканей:

Намочите кусочек ткани в миске с водой.

Как быстро впитывается вода?

3. Определить осыпаемость тканей:

Ткань считается легко осыпаемой, если по срезанному краю легко вынимаются пять нитей вместе, три-четыре - средней осыпаемости, одна-две - не осыпаемой.

Вывод: шерсть мягкая, теплая, не мнется, «дышит», промокает, не осыпается, хорошо сохраняет тепло.

Игра: «Волшебный клубочек».

(Дети двигаются по кругу под веселую музыку. У одного из детей волшебный клубочек, на конец музыки ребенок останавливается возле конверта, который лежит на полу. В конверте иллюстрации, значение которых объясняет воспитатель:

Прялка – приспособление для ручного прядения.

Пряжа (прядь) – скрученная нить.

Пряха – женщина, занимающаяся ручным прядением.

Прясть – делать нитки, скручивая волокно.)

Сюрпризный момент:

К детям в гости приходит художник, он знакомит детей с новым видом живописи – городской пейзаж и предлагает использовать шерсть в качестве красок. Он предлагает рассмотреть, потрогать, потянуть, скрутить длинные ворсинки шерсти. Сначала дети упражняются на индивидуальном отрезке ткани, затем приступают к коллективной работе.

Коллективная работа – «Шерстяная аппликация: Большой театр»

Итог.

Что нового узнали? Чему научились?

«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе

Занятие подготовили и провели воспитатели логопедической группы №3 «Ручеек» ГБОУ СОШ 587 ДО №1 города Москвы.

Петрунина Евгения Николаевна

Гоняшина Галина Павловна.

Публикации по теме:

«От нитки до одежды». Конспект НОД по «ОО «Познание» в подготовительной группе Конспект открытой НОД по о/о «Познание» с детьми подготовительной группы Тема: «От нитки до одежды» (в рамках реализации познавательного.

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Шерстяная аппликация «Большой Театр». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 01:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...