Получи документы

«Зеленый мир детства». Экологический проект для детей второй младшей группы

ольга войтенко
«Зеленый мир детства». Экологический проект для детей второй младшей группы

Экологический проект для детей второй младшей группы

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Зеленый мир детства"

Актуальность.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикация «„Зеленый мир детства“, Экологический проект для детей второй младшей группы» размещена в разделах

За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения земли оторвана от природы, так как живет в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа все дальше «притесняется» : разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озера. Не потому ли мы вносим частичку природы в свои квартиры, чувствуя опасность остаться без общения с ней. Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

В качестве объекта исследования выбраны растения на территории детского сада, что обусловлено рядом причин.

1. Они окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.

2. Участок детского сада – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья и цветочные клумбы имеют хорошо выраженные сезонные изменения) .

Проблема:

Низкий уровень знаний о растениях на участке детского сада у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы умения и навыки работы с природными и бросовыми материалом.

В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач ДОУ.

Цель проекта – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о растительном мире на участке детского сада.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к природе родного края.

2. Приобщить к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев и других растений.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

5. Способствовать поддержанию семейных традиций

Участники проекта : все дети младшей группы, родители, воспитатель.

Тип проекта :

По доминирующему методу: практико – ориентированный;

По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;

• По характеру участию ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата;

По количеству участников: фронтальный, групповой;

По продолжительности: краткосрочный

Предполагаемый результат :

1. Уметь чувствовать ответственность за свои поступки.

2. Знать, для чего нужны деревья, листья и другие растения.

3. Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Ресурсное обеспечение:

Кадровый потенциал:

• Воспитатели

• Родители

• Дети

Материально-техническая база:

- экологический центр в группе;

- огород на участке;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (деревьев,времен года и т. д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

Методическое:

• теоретическая и методическая литература,

• периодическая печать,

• материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта :

• Интернет-сайты;

• Выпуск фотоотчетов;

Основные направления реализации проекта :

1этап – Организационно- подготовительный:

• Беседа с детьми «Какие растения ты знаешь?» с целью выяснения знаний детей по теме проекта

• Подготовка развивающей среды

• Составление плана проекта

2 этап – Основной

• Работа с детьми

• Взаимодействие с родителями

3 этап – Итоговый

- Создания выставки работ с родителями «Золотая осень»

-выставка рисунков «Мое дерево»

- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»

Формы и методы реализации проекта :

• работа на занятиях;

• рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);

• наблюдения, целевые прогулки;

• индивидуальная работа с детьми;

• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы о природе;

• утренние беседы;

• работа в книжном уголке;

• тематические выставки;

• взаимодействие с семьей.

Предварительная работа: изучение методической литературы:

- Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

В пособии представлены материалы по использованию проектного метода, созданию образовательного пространства и развитию творческих познавательных интересов. Это пособие помогло составить план работы, поставить цель, задачи.

- Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

Изучив пособие, ознакомилась с методикой проведения экскурсий, прогулок, использованием игровой деятельности в дошкольной педагогике.

- Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». В книге анализируется содержание и современное состояние экологического образования дошкольников. Из книги я взяла рекомендации по созданию предметной развивающей среды.

- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Изучила технологии и методы эколого-воспитательной работы.

- Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Из пособия взяла игровые занятия, фольклорный материал, который позволил разнообразить формы работы.

Этапы проекта :

Организационно-подготовительный этап

Беседа с детьми по теме: «Какие растения ты знаешь?» с целью выяснения представлений о растениях и их особенностей.

-Изучение методической литературы.

-Подготовка оборудования и материалов, изготовление «Волшебного мешочка», модели сезонного дерева, подбор музыки, подвижных игр, дидактических игр,картин, фотографий,презентаций, оформление предметно-развивающей среды.

-Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы

Консультации в родительский уголок:

-«Игры с детьми на прогулке».

-«Учите детей видеть красоту природы».

-«Сезонные изменения в природе».

Основной этап

1. Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

-«Первый тонкий лед»

-«Береза»,«Осень-художница»

А. Плещеев

-«Листопад»Е. Благина

-Стихи И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»

2. Загадки,пословицы,поговорки – по теме проекта.

3. НОД:

-Заучивание стихотворения А. Плещеева «Звуки осени"

-Составление описательных рассказов о деревьях

-Рисование «Береза и дуб», «Осенний пейзаж»

-Лепка «Какие овощи растут на нашем огороде»

-Совместная аппликация «Урожай»

4. Беседа:

«Что нужно для роста ратений?»;

«Куда пропадают листья?»

6. Дидактические игры:

- «Узнай по описанию»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Собери дерево»

- «Бывает – не бывает»;

- «Найди листок»;

- «Времена года»

- «Домики»

- «Один-много»

7. Подвижные игры:

«Беги к дереву»

«Мы осенние листочки»

«Листопад»

«Птички и дождик»

8. Работа с природным материалом:

- Сбор листьев для гербариев

- Памятки для родитей «Прогулки в природу»

9. Пешеходные прогулки, наблюдения за деревьями:

- Прогулка «Деревья»

- Прогулка «Поход на огород»

- Прогулка «Листопад»

- Наблюдение «Осенние клумба»

- Наблюдение «Береза»

10. Создание в уголке природы макета для наблюдений «Сезонное дерево»

Итоговый этап

- Создания выставки работ с родителями «Золотая осень»

-Выставка рисунков «Листопад»

- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»

Предполагаемые результаты получены в полной мере. Был отмечен высокий уровень познавательной сферы и речевого развития детей. По окончании проекта ребята изъявили желание продолжить наблюдение за деревьями и другими растениями по сезонно. Родители с удивлением обнаружили, что участок детского сада –это интересный объект для наблюдения, развития ребенка.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группыРисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зеленый мир детства». Экологический проект для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 мая 2020 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД