Приложение МААМ

Сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Ирина Рогова
Сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5 лет

Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.

Задачи:

Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.

Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (рвать, мокнет, сгибать, складывать).

Публикация «Сказка „Жила-была бумага“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.

Развивать речь: умение составлять небольшие рассказы о бумаге, картоне, салфетке.

Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага (А4, вода, емкость, гусеница, лисичка, бабочка.

НОД.

Орг. момент. - Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я расскажу вам удивительную сказку. Но эта сказка не простая, а познавательная. Вы готовы ее слушать? Тогда сядем по удобнее на нашей волшебной полянке и отправимся в сказочную историю. Дети усаживаются.

Основная часть. - Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона, Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице.

- Подскажите ребята: «Как можно помочь гусенице? ( Ребята отвечают: нужно сделать кораблик)

Опыт: Ребята пробуют сделать кораблик из трех видов бумаги.

Вывод: Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы.

Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице.

Сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста

Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лошадка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду. --- --Подскажите ребята: «Как можно помочь лошадке? ( Дети отвечают: сделать кулек).

Опыт: Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду.

Вывод: Кулек из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.

Утолила жажду лошадка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!

Фото «Жила-была бумага»

Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.

- Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).

Опыт: Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.

Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола. Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок.

Сказка  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.

Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.

Дети составляют короткие рассказы о бумаге, картоне, салфетке.

Итог. - Какой вывод мы можем с вами сделать? Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись.

- Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.

Фото №1 Познавательная сказка Жила была бумага для детей Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста лет Цель Уточнять и закреплять представление детей о бумаге ее свойствах и видах
Публикации по теме:

Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возрастаСказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Как появилась бумага", которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка о грустном ёжике для детей старшего дошкольного возрастаСказка о грустном ёжике для детей старшего дошкольного возраста В лесу, под елкою огромной. Жил ёжик грустный, очень скромно. А отчего наш ёж грустил? В лесу никто с ним не дружил. Зайчата с белками.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рогова (УИ 480315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД