Ирина Рогова
Сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная сказка «Жила-была бумага» для детей старшего дошкольного возраста 5 лет
Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.
Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (рвать, мокнет, сгибать, складывать).
Публикация «Сказка „Жила-была бумага“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.
Развивать речь: умение составлять небольшие рассказы о бумаге, картоне, салфетке.
Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага (А4, вода, емкость, гусеница, лисичка, бабочка.
НОД.
Орг. момент. - Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я расскажу вам удивительную сказку. Но эта сказка не простая, а познавательная. Вы готовы ее слушать? Тогда сядем по удобнее на нашей волшебной полянке и отправимся в сказочную историю. Дети усаживаются.
Основная часть. - Далеко в бумажной стране жили – были Картоныч (лист картона, Листочек (лист бумаги) и Феточка (бумажная салфетка). И случился у них спор: «Кто нужнее и важнее из них». Долго они думали, и тогда решили выяснить все в путешествии. И вот на их нем пути встретилась гусеница. Она хотела перейти через лужу, но не знала как. Лужа была очень большая, а гусеница маленькая. Друзья предложили свою помощь гусенице.
- Подскажите ребята: «Как можно помочь гусенице? ( Ребята отвечают: нужно сделать кораблик)
Опыт: Ребята пробуют сделать кораблик из трех видов бумаги.
Вывод: Кораблик из бумаги самый хороший. Картон – плотный и его тяжело складывать. Салфетка – очень мягкая, быстро рвется и нет формы.
Села гусеница в кораблик и переплыла через лужу. Зазнался Листочек, что он помог гусенице.
Отправились друзья дальше в путь, и повстречалась им лошадка. Хочет она попить из ручейка, но не знает, во что налить воду. --- --Подскажите ребята: «Как можно помочь лошадке? ( Дети отвечают: сделать кулек).
Опыт: Предложить ребятам свернуть три вида бумаги в кулечки. Налить в них воду.
Вывод: Кулек из картона — самый удобный, толстый, быстро не пропускает воду. Кульки из салфетки и бумаги – не подходят, быстро мокнут, пропускают воду.
Утолила жажду лошадка, сказала спасибо и убежала в лес. Зазнался Картоныч!
Отправились друзья дальше в путь. Видят, сидит на пеньке бабочка и громко плачет, а крылышки у нее испачканы грязью. И от этого она не может взлететь, а дома ее уже заждались.
- Подскажите ребята: «Как можно помочь бабочке? (протереть крылышки).
Опыт: Предложить ребятам вытереть пятна на столе бумагой, картоном и салфеткой.
Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает и впитывает. Картон – грубый, тяжело мнется. Бумага – менее грубая, но ею так же неудобно вытирать поверхность стола. Помогла Феточка бабочке привести свои крылышки в порядок.
Поблагодарила ее бабочка и полетела домой. А Феточка загордилась, она самая важная.
Ходили, ходили друзья по горам, по лесам, но выяснить так и не получилось у них: «Кто из них самый нужный и важный». Шли, они шли, и пришли в детский сад. Пригласила я их к нам в гости. Давайте дети расскажем им, почему все они очень нам нужны и важны.
Дети составляют короткие рассказы о бумаге, картоне, салфетке.
Итог. - Какой вывод мы можем с вами сделать? Конечно, они все нужны, важны и без них нам, не обойтись.
- Молодцы! Сегодня у нас получилось очень познавательное путешествие. Вот какая интересная эта бумага. Так будем бережней относиться ко всему, что нас окружает.