«Живая память о былом» — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников

Лилия Валентиновна Пинчук
«Живая память о былом» — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников

Значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников

В рамках модернизации образования акцент делается на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка. Целью такого взаимодействия является обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психическое здоровье, радости от собственных открытий, формирования начала личности (базиса личностной культуры, развивития его индивидуальности).

Одной из инновационных технологий в сфере личностного воспитания детей является музейная педагогика, приобретающая большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания в последнее время. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Музейная педагогика интегрированно решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, далее, человеческом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать.

Основным структурным подразделением музейной педагогики является мини- музей. Любой мини-музей в дошкольном учреждении содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка - это что-то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании. Собирание коллекций - занятие увлекательное, и поэтому в мини-музеях немало экспонатов, принесенных воспитателем по собственной инициативе.

В нашем ДОУ был организован мини-музей «Живая память о былом». В его создании приняли участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Они принесли многие экспонаты, помогли в оформлении экспозиции, выполнили с детьми разные поделки, презентации для оформления выставки. Дети вместе со взрослыми занимались исследовательской деятельностью, собирая документы и фотографии из интернет-ресурсов, газет об участниках Великой Отечественной войны, конспекты занятий. Результаты этой деятельности пополнили материалы нашего музея, позволили рассказывать детям о героическом подвиге тамбовчан не в общем, а конкретно на примере родных и близких наших воспитанников. Мы проводили занятия, беседы, экскурсии в нашем музее, выпустили стенгазету «Ваш подвиг в наших сердцах».

Была проведена работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

– дидактические игры: “Назови рода войск”, “Кому, что нужно?” “Что для чего”, “Скажи наоборот”, “Кто больше назовет качеств героя”, “Чья форма?” “Кто шагает на параде?”;

– коммуникативные игры “Поводырь”, “Служили два товарища”, “Медицинские сестры”, “Перенести раненого”;

– подвижные игры “Шагаем на параде”, “Полоса препятствий”;

– сюжетно-ролевые игры: “Разведчики”, “Госпиталь”, “Парад”.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie_kcan2.pptx | 4888,26 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Проект «Живая память России» Вид проекта: • Целевой творческий практико-ориентированный Тип проекта: • детско - взрослый; • ребенок – субъект проектирования; • открытый.

Проект «Живая память России»Проект «Живая память России» В течении всего учебного года в нашем детском саду велась большая работа над партнерским проектом старших групп "Живая память России" (посвященный.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Живая память о былом» — значение музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 12 июня 2015 в 11:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление приемной в осенней тематике
Оформление приемной в осенней тематике. Лето прошло, а за ним пришла золотая осень. Осень это буйство красок, и время для творчества! Вашему вниманию...
Отчёт по самообразованию «Развитие речевых навыков у детей 1,5–3 лет»
Тема: «Развитие речевых навыков у детей 1, 5-3 лет» Воспитатели: Иванова С. Б; Смолянинова Е. В. Дата: 15. 05. 2018г В деле воспитания процессу...
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс
Портрет в миниатюре «Мамочка моя». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы ко Дню Матери. Материал для выполнения...
Консультации для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»
Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А...
Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»
Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья падают,...