Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Задачи: продолжать прививать интерес к стихотворной речи, побуждать к стихотворчеству. Упражнять в подборе рифм. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей. Знакомить с фразеологизмами, учить понимать их переносный смысл. Упражнять в чётком произнесении звуков. Развивать юмор детей, радостное отношение к занятиям.

Ход занятия

В. - Ребята, я не успела кашу доесть (жуёт кашу и говорит в это время)

-Понятно, ребята? Почему непонятно? (ответы детей)

-Да потому, что у меня была каша во рту. Но есть люди, которые и без

каши говорят непонятно, нечётко произносят звуки, плохо открывают рот

Про них говорят: "У него каша во рту". Это значит, что человек не может говорить красиво и правильно.

А что помогает нам правильно говорить? (ответы детей)

- Да, наш язычок! Он умеет поворачиваться, разговаривать и даже плясать!

Речевая игра «Скороговорки»

Чики-чики-чики-чок!

Пусть попляшет язычок!

Хлоп в ладоши! У Егорки

Хороши скороговорки!

(Дети повторяют скороговорки за воспитателем, потом индивидуально)

1. Маша сшила для мартышки

Шубку, шапку и штанишки.

2. Шесть мышат у мамы-мышки:

Три девчонки, три мальчишки.

3. Слишком много ножек

У сороконожек!

4. Вышел кот из ворот,

Кот рябой, хвост трубой.

В. Чики-чики-чики-чок!

Не устал ваш язычок?

Повторяйте: цо-цо-цо.

Вышла цапля на … (крыльцо)

Нa дороге, жа-жа-жа,

Цапля встретила … (ежа)

"Как дела, - спросила, - ёж?

Далеко ли ты идёшь?"

Еж ответил на ходу:

«К Барабульке я иду»

(Ёж на нитке. Он «убегает» через всю группу)

В. -Ребята, куда ёжик побежал? А кто такая эта Барабулька?

Как вы её представляете? (ответы детей)

-А вы хотите Барабульку увидеть?

Давайте мы за ёжиком пойдём

И такую Барабульку обязательно найдём!

Все : Топ, топ, мы идём.

Мы за ёжиком идём.

И такую Барабульку

Обязательно найдём!

(Дети подходят к заборчику)

В. - Тут забор… Не пройдёшь.. Нужно рифмы назвать.

(На верёвочке – заборчике висят картинки. Дети берут по

одной картинке, подбирают подходящие картинки-рифмы)

В. - Забор «разобрали» Идём дальше.

Топ-топ, мы идём,

Мы за ёжиком идём.

И такую Барабульку

Обязательно найдём!

-А вот и домик, наверное, здесь Барабулька живёт.

Постучимся в окошко: тук-тук-тук!

(Воспитатель в домике-театре надевает на руку куклу - Барабульку. Она выглядывает из окошка)

Б. :Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Как дела, как живёте?

Хорошо? Что-то грустно отвечаете.

У меня есть "живые смешинки". Я вас сейчас ими обсыплю и вам сразу

станет весело! (Барабулька обсыпает детей "смешинками" -конфетти)

Давайте-ка, ребята, повеселее отвечайте!

Игра «Как живёшь?» (Барабулька спрашивает, дети весело отвечают и показывают жестами)

Как живёшь? Вот так! (отвечают дети и показывают большой палец)

А плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Ждёшь обед?

Как ты спишь?

А шалишь?

(Ребята танцуют с Барабулькой под весёлую музыку)

Публикации по теме:

«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: продолжать развивать интерес к стихотворной речи. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Упражнять.

«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель : Упражнять в подборе рифм в загадках, стихах (знакомых, но не заученных) Развивать мышление, смекалку: пытаться узнавать в прозе.

Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток. - Нахождение в них признаков стихотворной речи. - Воспитание доброты, трудолюбия,.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Живые смешинки. Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 18 января 2019 в 23:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...