Папки-передвижки

«Живые звуки». Конспект логопедического занятия для детей и родителей

Альбина Масалимова
«Живые звуки». Конспект логопедического занятия для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Живые звуки

Занятие-сказка для детей и родителей («День открытых дверей»)

Цели занятия :

1. Формирование полноценной звуковой стороны речи

- воспитание артикуляционных навыков;

- воспитание правильного звукопроизношения;

- воспроизведение слоговой структуры слова;

- развитие фонематического восприятия.

2. Овладение элементами грамоты.

3. Совершенствование мыслительных операций.

4. Стимулировать речевую активность, обогащать эмоциональную сферу, воспитывать самостоятельность и инициативность.

Публикация «„Живые звуки“, Конспект логопедического занятия для детей и родителей» размещена в разделах

5. Повысить интерес родителей к логопедической работе в ДОУ.

Оборудование

- Символы шести гласных звуков.

- Предметные картинки: аист, осы, улей, ива, экскаватор, бык.

- Сюжетные картинки:

Фруктовый магазин

Продуктовый магазин

- «Волшебные конверты» (по количеству детей и родителей).

- Зеркала (по количеству детей и родителей).

- Цифры от 1 до 5 на каждого ребенка и родителя.

- Аудиозапись песен гласных звуков.

Логопед : Добрый день, уважаемые родители!

Ребята проходите, поздоровайтесь с гостями и садитесь на стульчики справа от меня. А родителей мы попросим сесть на стульчики слева от меня. Пожалуйста, устраивайтесь поудобнее. Спинки прямые, ножки на полу.

Повязывает платок на голову.

Логопед : Давайте познакомимся.

Я, бабушка Загадушка. Я очень люблю загадывать загадки, рассказывать сказки и играть в игры. Сейчас мы этим и займемся.

Загадушка:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту

За лягушками в болото

Ребенок или родитель : Аист

Загадушка: Правильно.

А теперь назови отгадку так, чтобы первый звук произносился громче других.

Ребенок: АААист.

Загадушка: Посмотрите на мою карточку – звук А шире всех открывает свой рот. Повторите за мной это слово-отгадку ААААист.

Выставляется символ звука А.

Загадушка: Слушайте мою вторую загадку.

Полосаты как матросы

Злые маленькие …

Ребенок: Осы.

Загадушка: Выдели, пожалуйста, первый звук в этом слове.

Ребенок: ОООсы.

Загадушка: У этого звука – губы похожи на вытянутый кружок – посмотрите. Проговорите слово – ОООсы.

Дети и родители повторяют.

Загадушка: Следующая загадка.

Убегает мальчик пулей

Он залез в пчелиный …

Ребенок: Улей.

Загадушка: Губы трубочкой вытягивает звук У. произнесите слово УУУлей.

Все проговаривают слова.

Загадушка: Слушайте четвертую загадку.

Грустна и красива

Плакучая …

Родители : Ива.

Загадушка: Самая широкая улыбка у звука И. Улыбнитесь, повторите, ИИИва.

Все повторяют слово.

Загадушка: Еще одна загадка.

К нам во двор пробрался крот,

Роет землю у ворот

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот.

Родители догадываются : Экскаватор.

Загадушка: Звук Э приоткрывает рот и приподнимает язык. Попробуем все вместе ЭЭЭкскаватор.

Загадушка: И последняя загадка.

Слышен шум и громкий рык

На лугу пасется …

Дети: Бык.

Загадушка: Звук Ы тоже приоткрывает рот, но язык оттягивает назад. Снова все вместе попробуем произнести слово бЫЫЫк. Молодцы! Все мои загадки отгадали.

Загадушка: А теперь послушайте сказку.

Давным-давно жили-были звуки. Их было шесть. У каждого звука был свой характер : А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный и хмурый.

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько – высоко (звучит аудиозапись).

- А, У, О, Э, Ы.

И низко: А, У, О, Э, Ы.

По одному и парами: АУ, ОИ, ЭЫ.

По трое: АУО, ИЭЫ.

И хором: АУОИЭЫ.

Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть ГЛАСНЫМИ и красные рубашки подарили.

Загадушка: Пришла пора поиграть с нашими звуками. Ребята – одна команда – будут говорить громко. Наши родители – «эхо» - они будут говорить значительно тише. Ребята, я назову вам звуки, а вы соедините их и произнесете громко. А родители ответят вам эхом. Слушайте.

Загадушка Дети Родители (тихо)

[А] [У] АУ ау

[И] [О] ИО ио

[У] [А] [Ы] УАы уаы

Загадушка: Молодцы!

А теперь покажите мне свои ладошки и наши волшебные пальчики учат нас разговаривать.

Игра «Пальчики здороваются» (правой, левой рукой поочередно).

Загадушка Дети Родители

Ма-мо-му-мы МА-МО-МУ-МЫ ма-мо-му-мы

Ан-он-ун-ын АН-ОН-УН-ЫН ан-он-ун-ын

Та-ты-то-ту ТА-ТЫ-ТО-ТУ та-ты-то-ту

Кы-ко-ку-ка КЫ-КО-КУ-КА кы-ко-ку-ка

Загадушка: Замечательно!

Игра «Кто больше?» и волшебные картинки. Сейчас задание для ребят. Будьте внимательны. Посмотрите на мою картинку. Найдите предметы, названия которых начинаются со звука А.

Дети называют: апельсин, арбуз, ананас, автобус, аптека, аквариум, автомобиль.

Загадушка: А родителям задание посложнее. Помогите мышке купить еды, но помните, что она любит только такие продукты, в названиях которых есть звук Ы в середине слова.

Родители называют : сыр, дыня, рыба.

Загадушка: А сейчас – волшебный конверт и игра «Крестики-нолики». Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы. Возьмите по одному конверту и одному карандашу. Дети знакомы, а родителям объясняю.

В конверте 8 окошечек – 4 сверху, 4 снизу. Я называю слова, если в слове будет слышен звук У – вы ставите в окошечке крестик, если в слове звука У нет – ставите нолик. Восемь окошечек и восемь слов. Отмечать начинаем слева направо, сначала верхние окошечки, потом слева направо – нижние окошечки. Каждый выполняет задание сам, ни к кому не заглядывает. Будьте внимательны.

утро сад дом кенгуру

мак дуб утка лев

Теперь посмотрите на мой конверт и сравните со своим.

Дети и родители сверяют свою работу.

Загадушка: И еще одна игра «Покажи цифру». На столе перед вами цифры: от 1 до 5. Сейчас я буду называть слова, вы прохлопываете это слово и поднимаете ту цифру – сколько частей – слогов в этом слове. Всем понятно задание?

Слушайте:

Мама сок калина кино

Окно победа альбом квас

Дети и родители выполняют задание.

Загадушка: И последние мои загадки «поющих» звуков. Угадав загадку, дорисуй отгадку.

- Шире всех открывает рот звук …. (А)

- Губы трубочкой вытягивает звук … (У)

- На вытянутый кружок губы похожи у звука … (О)

- Самая широкая улыбка у звука … (И)

- Приоткрывает рот и приподнимает язык звук … (Э)

- Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук … (Ы)

Дети и родители дорисовывают символы звуков.

Загадушка:

Вот и сказочке конец,

Кто запомнил – молодец!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Направления логопедической работы с детьми группы рискаНаправления логопедической работы с детьми группы риска В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Уровень современных научных знаний позволяет говорить о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Живые звуки». Конспект логопедического занятия для детей и родителей
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 16:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Живые звуки». Конспект логопедического занятия для детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Масалимова (УИ 214636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД