Папки-передвижки

Жизнь дана на добрые дела

Роза Нинштиль
Жизнь дана на добрые дела

Образовательные области: познавательно-речевое, художественная литература, художественное творчество, коммуникативно-личностное.

Цель: формирование у детей нравственных чувств, привитие норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, родным и близким, к другим людям.

Укрепление устоев значимости семьи и роли матери.

Задачи:

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков.

Развивать внимание, память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос, рассуждать.

Публикация «Жизнь дана на добрые дела» размещена в разделах

Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме; стремление оказывать помощь, радовать ее. Быть внимательным по отношению к окружающим.

Предварительная работа:

Фото – выставка «Мы с мамой»;

Рассматривание репродукций картин художников на тему материнства;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц;

Рассказы мам о своей профессии.

Материал и оборудование: фланелеграф, фигурки персонажей, портреты мам для оформления группы, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход:

Дети стоят в кругу. Ребята к нам заглянул лучик солнечный. Он рад встречи с нами. Лучик ласковый и гладит нам голову, лоб, брови, щеки, шею, руки, грудку и живот и, скользнул ласково к ногам. Спасибо лучику, нам приятно. Давайте подарим улыбку друг другу, нам станет еще радостнее, теплее. Предлагаю наше настроение передать гостям группы через цветы. Нарисуйте в серединке цветка свое настроение и подарите его.

После выполнения поручения, дети возвращаются.

- Мне нужна ваша помощь. Вы согласны?

Воспитатель: Я желаю, чтобы вы стали волшебниками.

Воспитатель: Кто такие волшебники вы представляете?

Воспитатель: Да это сказочные герои, которые могут делать чудо.

И часто волшебные превращения происходят при помощи каких-то предметов.

Я раскрою вам секрет: оказывается волшебство может происходить и без этих предметов.

Хотите узнать как? Послушайте и задумайтесь.

Стать добрым волшебником

Ну – как попробуй!

Тут хитрости не нужно особой

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Если друг загрустил – можно предложить игру веселую. Мама с работы возвращается, она думает о том, что надо готовить кушать, уборкой заняться.

И вы можете совершить чудо! – Какое?

Дети: Почистить ковер, помыть посуду.

Воспитатель: И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!»

Вот так можно стать волшебником.

Воспитатель предлагает расположиться детям перед фланелеграфом.

Воспитатель: Я расскажу и покажу одну сказочную историю.

Жила – была курочка Пеструшка (показывает).

Вот она какая красавица. У нее подрастали три хорошеньких цыпленка – сынок и две дочки (показывает). Во дворе Пеструшка дружила с кошкой Муркой (показывает)«Мяу!», с собакой Жулькой (показывает).

- «Гав!», с уткой Белое Перышко (показывает).

- «Кря – кря!»

У Пеструшки были пшеничные зернышки. Она решила их посеять. Пеструшка обратилась к кошке Мурке.

- Мурочка, помоги мне пожалуйста посеять пшеничные зернышки. Когда соберу урожай, угощу тебя вкусными лепешками.

- Мурка. – Хорошо, но попозже. Сейчас мне хочется полежать на солнышке, это так приятно.

Пеструшка подумала и пошла к собаке Жульке. (повтор просьбы).

- Жулька. Хорошо, только не сегодня. Я хочу поиграть. В такую погоду так весело играть и бегать.

Пеструшка отправилась к своей подружке уточке Белое Перышко. (Повтор просьбы).

- Уточка. Не могу, в такую погоду нужно плавать и нырять. Я спешу на пруд.

Пеструшка очень огорчилась, что никто не захотел помочь.

Тогда она обратилась к своим маленьким цыпляткам.

- Милые мои славные цыплятки, у меня есть пшеничные зернышки и я хочу посеять их, чтобы осенью собрать урожай. Не поможете ли вы мне сделать это?

- Цыплята обрадовались. Хорошо, мамочка, мы с радостью поможем обязательно. Цыплята оставили игру и пошли помогать маме Пеструшке.

Пеструшка каждую погладила и сказала:

- Большое спасибо, мои дорогие цыплята. Вы очень мне помогли, я очень рада.

Люблю вас, пойду приготовлю что – нибудь вкусное.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, любите своих мам.

- А что значит любить маму?

- Помогаете ли вы ей?

- Как вы это делаете?

Отвечаете ли вы на мамины просьбы так, как цыплята?

Ответы рассуждения детей.

Какие молодцы! Любите маму, родных. Помогаете. Просто волшебники! Семьи у всех разные – маленькие и большие. Главное в ней живут любящие, заботливые, добрые, отзывчивые люди.

Игра «Море волнуется» (Динамическая пауза).

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Фигура радости замри (удивления, грусти и др.).

Предлагаю сделать приятное мамам. Приготовим маленький подарок – цветок нежности и радости. Дети выполняют аппликацию.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Жизнь дана на добрые дела
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД