Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию «Жизнь хомячка в природе»

Ксения Лукина
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию «Жизнь хомячка в природе»

Технологическая карта

Экологическое воспитание «Жизнь хомячка в природе»

Старшая группа

Цель: познакомить детей с местом обитания дикого хомячка

Задачи:

Образовательные Развивающие Воспитательные

1. Расширить представления о жизни домашних и диких животных.

2. Сформировать понятие «грызуны» и отличительные особенности этого вида.

1. Развивать речь: учить подбирать прилагательные и глаголы.

Публикация «Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию „Жизнь хомячка в природе“» размещена в разделах

2. объяснить значение слова «приручённый».

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к живым существам.

Подготовительная работа: чтение рассказов о хомячке, раскрашивание, лепка «хомячок»,

разучивание потешки «Хомка, Хомка – хомячок».

Материалы и оборудование: интерактивная панель, презентация; игрушка хомячок, зерно, орешки;

Этап Содержание Примечание

I. Водная часть (Мотивация)

5 минут Внесение воспитателем игрушки – Хомяка, спрятанного в коробку. Детям загадывают загадку:

Глазки пуговки горят

Ушки так смешно торчат

Щечки полные припасов

Хоть грызун, но не опасен

В теплой шубке меховой

Караулит домик свой

Озорной смешной толстяк

Знаем мы что он (хомяк)

- Как можно ласково назвать хомяка? …Вот какой чудесный хомячок пришел к нам в гости!

Словесная разминка «Какой хомячок

У нашего хомячка День Рождения! Давайте порадуем его и похвалим – передаем его по кругу и говорим по одному словечку – какой хомячок : мягкий, пушистый, хорошенький, шустрый, быстрый, и т. д. Дети стоят около стола.

Создаю проблемную ситуацию

II. Основная часть (Ход)

10 минут Ребята, а давайте вспомним – где живет хомячок у человека? А человек о нем заботится? А как же он заботится? (показ слайда 1)

У Хомячка есть дальние родственники? А знали ли вы, что у хомячка в дикой природе есть братишки и сестренки? (Дикие хомяки)

Давайте послушаем рассказ про хомячков?

- В нашей стране, в дикой природе хомячки в основном живут в степи или в поле. А вы знаете, что такое степь? Степь – это большая территория земли, на которой растет трава или низкие кустарники. (слайд 2)

- Давайте подумаем, где живут дикие хомячки (они живут в глубоких норках, в которых есть несколько отсеков – кладовка, зимняя спальня, летняя спальня и тоннели к норке.) (слайд 3)

- Хомячки очень активные и быстрые зверьки, они очень много бегают в поисках пропитания, чтобы сделать большие запасы на зиму. Хомячок может запасти до 15 кг припасов на зиму!

- А кто знает, чем питается хомячок? (зернышками, бобами, корнеплодами, цветами и листьями.) (слайд 4)

- У хомячка есть защечные мешки, благодаря им хомячок может донести до своей кладовки большое количество пищи. (слайд 5)

- Как вы думаете у хомячка в природе много врагов? (лисы, барсуки, дикие собаки, совы, хорьки)

поэтому хомячок имеет защитную буровато-коричневую окраску, умеет очень быстро бегать и в дикой природе довольно агрессивны. Смелые зверьки в стойке на задних лапах пугают некрупных обидчиков угрожающей позой. (слайд 6)

- Хомячки – это грызуны. Почему хомячок — это грызун? (так называют животных, у которых есть два верхних и два нижних острых зуба, которые называются резцами.) А для чего нужны эти Резцы? (служат для разгрызания твердой пищи – коры, орехов, семян.) (слайд 7)

- А вы знали, что у хомяков слабое зрение? Но зато у него очень хороший слух и обоняние.

Еле слышный отдаленный звук заставляет грызунов искать спасения в норе.

Дети садятся на коврик

III. Заключение

8 минут Физкульт минутка

«Хомка – хомячок»

Хома, Хома, хомячок,

Хома мягенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

1 2 3 4 5 - Хомка хочет сильным стать.

«Помоги Хомке собрать в мешок колоски» - ответьте правильно на вопрос и положите колосок в мешок.

- где живут дикие хомячки? – в степи, в горах, в море, в пустыне (выбери картинку)

- как называется отсек в норке у хомячка, где он складывает запасы?

- хомячок очень маленькое животное – ответь пожалуйста, может ли он сделать большие запасы на зиму?

- если предложить хомячку угощение, как думаешь, что он выберет – червячков или семечки?

- что помогает хомячку донести большое количество еды до кладовой?

- назови хищных животных, врагов хомяка

- для чего хомяку нужны острые резцы?

- что у хомячка слабое – зрение, слух или обоняние?

Пока Хомка готовится к приходу гостей, давайте поможем ему по хозяйству: «Помоги Хомке разделить красные и белые фасолины».

-Думаю друзья хомячка из дикой природы тоже хотят с нами подружиться, но они хотят точно знать, что их не обидят. Ребята, вы ведь любите животных? А умеете вести себя на природе? Давайте проверим – дети рассказывают о правилах поведения.

- Хомячок очень вас благодарит за помощь! Дети встают на разминку

Вместе с детьми подхожу к столу

Рефлексия

2 минуты Что нового о хомячках вы узнали?

А где хомячки живут?

Вам понравилось помогать хомячку?

Было сложно? Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию «Жизнь хомячка в природе»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД