МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой»

Галина Воронова
Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой»

Журавль и лягушка.

Конспект познавательно-речевой деятельности

(подготовительная группа)

Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление с хакасской народной сказкой.

Задачи:

* приобщать детей к красоте родного слова;

* развивать умение осмысливать содержание сказки, оценивать характер и поступки каждого персонажа;

* развивать культуру речи;

* дать представление о переносном значении слов словосочетаний

Публикация «Конспект познавательно-речевой деятельности „Журавль и лягушка, Знакомство с хакасской народной сказкой“» размещена в разделах

и упражнять в подборе слов к ним близких по значению слова (уплетать за обе щеки, поддеть клювом);

* упражнять в образовании слов из частей;

* воспитывать любовь к народной сказке;

* совершенствовать умения слушать и слышать друг друга.

Предварительная работа: чтение авторских и народных сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о персонажах сказок.

Ход:

1. Дидактическая игра: «Родственники».

Почему эти слова родственники, что между ними общего?

Небо – воробей, воробей – цапля, цапля – журавль, журавль – болото,

болото – лягушка, лягушка – сказка.

2. Разговор о сказках.

Много есть разных сказок, есть авторские, есть народные.

- Какие сказки называют авторскими? У авторской сказки есть автор.

- Какие авторские сказки вызнаете? Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», В. В. Сутеев «Кораблик», «Мешок яблок» и др.

- А что это такое народные сказки? У

У каждого народа богатая история и культура. Умелые мастера создавали красивые и полезные в быту вещи; храбрые и сильные богатыри защищали родные земли; простые люди украшали добрыми делами свою Родину.

А чтобы история не забывалась, сочиняли сказки и рассказывали детям, а те, когда становились взрослыми, рассказывали сказки своим детям. Так сказки дошли и до нас. Из сказок мы узнаем, как жили в старину люди, чему учили своих детей, о чем мечтали.

- Какие народные сказки вы знаете?

- Кто герои народных сказок? Люди, животные, птицы, солнце, мороз, ветер, т. е. окружающий нас мир.

3. Ребята, у меня для вас есть интересная сказка.

- Кто герои этой сказки, вы узнаете, если правильно соберете слова.

Упражнение «Собери слово» : из предложенных слогов нужно правильно собрать слово.

ЖУ-ВЛЬ-РА; ЛЯ-КА-ГУШ.

Это герои хакасской народной сказки «Журавль и лягушка».

4. Чтение сказки и беседа по содержанию.

- Какой вам представляется Лягушка в этой сказке?

- Что сделала она? Как обманула Журавля?

- Каким в этой сказке показался Журавль? Каким словом можно о нем сказать? Глупый, легковерный, добрый, умный?

Тест:

- Как Журавль поступил с Лягушкой?

•простил её и они стали жить дружно;

•съел её;

•постращал и отшвырнул подальше.

- Можно ли назвать Журавля добрым в этой сказке и откуда это видно?

5. Чтение сказки еще раз. Сейчас я прочитаю сказку еще раз. А вы постарайтесь услышать новые, интересные и сказочные слова.

- У нас в речи есть такие слова – спрашивать, интересоваться. А в сказке какое слово услышали вместо него? Это слово ЛЮБОПЫТСТВУЕТ.

- Что означает слово бедный, бедняга?

- Кто подскажет, как в сказке вы услышали это слово? БЕДНЯГА ТЫ, БЕДНЯГА, - жалеет Лягушку Журавль. Так одним словом он выразил сочувствие её несчастью, пожалел.

- Мы с вами говорим о еде, а как об этом сказано в сказке? КУШАНЬЕ.

- Как вы понимаете «уплетать за обе щеки»? (кушать с хорошим аппетитом, быстро).

- Что значит «поддел клювом»? (он не сделал ей больно, не схватил её, он аккуратно взял ее снизу, под брюшком).

6. Работа с пословицами. Расскажите, какое у вас впечатление, настроение вызвала сказка?

Предлагаю вам несколько пословиц, прочитайте и выберите какая пословица больше подходит к Журавлю, а какая к лягушке. (Работу дети выполняют в подгруппах).

7. Самостоятельная деятельность детей.

Кто из героев вам понравился, предлагаю нарисовать его портрет. (Проиллюстрировать сказку рисунками, как это делают художники).

Публикации по теме:

Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля» Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля» Летела сова - веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, вести диалог сочетать речь и движения. 2. Упражнять детей в интонационном.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы».

Конспект ООД по русской народной сказке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) в подготовит Цель: Формировать умение правильно.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности «Лисьи загадки» Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Лисьи.

Конспект занятия, по познавательно-речевой деятельности «Облачко и тучка» Занятие по познавательно-речевому развитию, старшая группа. Тема: «Облачко и тучка». Программные задачи: 1. Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа) Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 03:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД