Приложение МААМ

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Валентина Егорова
«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Зима полна серебра».

«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

воспитатель : Егорова Валентина Константиновна МАДОУ «Катюша» г. Лабытнанги ЯНАО

Публикация «„Зима полна серебра“, Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о типичных зимних явлениях в неживой и живой природе.

2. Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев;

3. учить подбирать определения заданным словам, используя стихи, загадки, приметы, слова синонимы;

4. учить устанавливать связи и закономерности в природе;

5. развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли;

6. внимательно слушать своих собеседников;

7. формировать эстетическое отношение к зимним явлениям;

8. воспитывать любовь к природе и умение видеть её красоту.

Предварительная работа:

1. беседа; 2. рассматривание картин на зимнюю тематику из серии «Времена года»;

3. календарь наблюдений;

4. чтение стихов (А. С. Пушкин, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, В. И. Суриков и др.) о зиме; слушание произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

5. чтение рассказов К. Ушинский «Проказы старухи – зимы»; Г. Скребицкий «Четыре художника» и др.

Словарная работа: вьюга, метель, снегопад, буран, наст, сугробы, подзёмка, сосульки.

Демонстрационный материал: картины «Зима», «Зимние забавы» и др.

Раздаточный материал: карточки условные обозначения (снег, лёд, иней, ветер, сосульки и др.); деревья (хвойные, лиственные); дидактическая игра «Подбери и назови правильно»; животные.

Альбомные листы; краски.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент пришла кукла Катя и просить, чтобы мы помогли и рассказали ей о зиме. Она хочет написать письмо своей подруге Маше, которая живёт в Африке. Маша никогда не видела снега и не знает, что такое зима.

2. Дыхательное упражнение «Вьюга».

Раздать детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Ребята, хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк.

3. Чтение стихотворения «Вы узнаёте зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Вопросы. По каким признакам вы узнали зиму из стихотворения.

Работа с календарём наблюдений.

Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью.

Назовите слова, которые относятся к зиме.

Дети (снег, лёд, сугробы, санки, холод, вьюга, печь, новый год, коньки, лыжи, буран, снегопад, снеговик и др.).

4. Работа за столами с карточками.

Дидактическая игра «Подбери и назови правильно».

Дети выбирают картинки и распределяют их по временам года (осень – зима; весна – лето) и объясняют, почему так сделали?

5. Речевая игра «Укрась слово».

Зима (какая…; Снежинка (какая…; Мороз (какой…; Снег (какой…; Метель (какая…; Сугробы (какие…;

6. Подвижная игра «Ледяные фигуры».

Снегом заметает всё (Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью).

Ветер ледяной,

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой. (Кружатся на месте).

А мороз ударит как – (Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны).

На слово «как»

Всё скуёт на раз. (Ударяют кулачками друг о друга).

И фигурой ледяной (Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе).

Станем мы сейчас.

Мороз ударил – раз!

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три! (Хлопают три раза в ладоши).

Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы).

«Солнце припекает, ледяные фигуры тают».

7. Загадки, найди отгадки.

А.) Не колючий, светло синий, на кустах развешан (иней).

Б.) Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А если солнце её припечёт

Заплачет она и потечёт (сосулька).

В.) С неба падает зимою

И кружится над землёю.

Мягкие, пушистые, белые (снежинки).

8. Долго длится зима, больше трёх месяцев. Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь – студенец.

Январь – году начало, зиме середина.

Январь – месяц ярких звёзд, белых троп, синих льдов.

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

В феврале два друга – мороз да вьюга.

Февраль – месяц лютый, спрашивает: «Как обуты?»

-Ребята, вы знаете, что у зимы капризный, изменчивый характер?

-Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает злая и ворчливая.

Давайте вспомним, какая зима в рассказе К. Ушинского «Проказы старухи – зимы».

9. Релаксация «Снежная перинка».

Снег не холодный, поэтому на нём можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

Прочитать стихотворение под музыку:

Тихо падают снежинки,

Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

10. Предложить детям на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунках радостные зимние впечатления.

Звучит запись П. И. Чайковского «Времена года».

11. Катя говорит спасибо, она всё запомнила, ей было очень интересно. Дети очень много знают. Катя напишет обо всём Маше, о том, что узнала и увидела. Дети дарят рисунки, которые надо отправить Маше.

Список используемой литературы

1. Развитие речи детей 4-7 лет Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук

методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений;

Москва, Просвещение, 2007. – 221 с.

2. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 год. – 190 с.

3. Развитие речи и творчества дошкольников О. С. Ушакова

Игры, упражнения, конспекты занятий. М. : ТЦ Сфера, 2008. – 176 с.

4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет; Ю. В. Полякевич,

Г. Н. Осинина, модели комплексных занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. – 159 с.

Публикации по теме:

«И вновь пришла зима» И снова вновь пришла зима. И стали белыми дома. Метель по улице мела, Пушистый снег из серебра. Ион как легкий мотылек, Летел на свет ночных.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 13 мая 2013 в 07:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима полна серебра». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Егорова (УИ 32258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД