Анжела Лиопа
Интегрированное занятие «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗИМНИЕ УЗОРЫ
Программное содержание:
Вызвать живой интерес к зимним явлениям природы, помочь понять образность родного языка (олицетворение – когда о неживом говорим, как о живом, запомнить загадку с помощью опорных картинок, развивать фантазию, воображение при рассматривании зимних узоров, заинтересовать в самостоятельном создании необычных рисунков нетрадиционным способом (белая гуашь, трубочки и воздушные шары).
Публикация «Интегрированное занятие „Зимние узоры“» размещена в разделах
Материал: опорные сигналы к загадке, презентация – «Узоры на окнах» на муз. Вивальди «Времена года. Зима. (часть 2)», для рисования: трубочки для коктейля, воздушные шарики, белая гуашь, кисточки (или ватные палочки).
Предварительная работа: рассматривание с детьми зимних узоров на окнах (по возможности, пейзажей на фотографиях, картинах, во время прогулок наблюдение за изменениями в природе.
Ход занятия:
1. Воспитатель беседует с детьми на тему «Зима пришла», акцентируя внимание на то, как много говорим с прошлой недели о приходе зимы. Неделя так и называлась «Здравствуй, зимушка-зима». С родителями делали поделки на зимнюю тему. «Вот мы говорим: Зима пришла (пришла Настя в садик, Лена – мы их видим, а как мы догадались, что зима пришла?» Ответы детей: снег падает, снежинки летят, кружатся, мороз кусает. (Вспоминаем, как на прогулке ловили снежинки, делали дорожку- змейку, ступая след в след, рассматривали снежные фигурки, похожие на кораблик, пингвина и т. д.)
Подводя итог беседы, обращает внимание, что зимушка-зима – сказочная королева, а снежинки – маленькие принцессы (любят кружиться, танцевать, а мороз – может быть сердитым, злым, а может быть ласковым и добрым, тогда мы его называем ласково Дедушка Мороз и он всем-всем детям приносит подарки. Зимой происходит много чудесного и волшебного.
2. «А сможете ли вы отгадать загадку, необычную- чудную?» Читает загадку и слушает ответы детей, хвалит их. (Если не смогли отгадать сразу, ничего страшного, по ходу смогут догадаться). Предлагает заучить и загадать ее дома родителям.
- Повторное чтение с показом и объяснением опорных картинок.
- Индивидуальное чтение детьми с подсказкой –картинками.
- Все дети встают вкруг (вокруг елки) и двигаются, проговаривая текст загадки сначала медленно (идут размеренно - четко, а затем быстро (семенящими шагами на носочках, можно сопровождать движениями по содержанию строк – закрыть глаза, закрыть ушки, дунуть и прикрыть лицо ладошками, встать на носочки и покружиться. «Молодцы, эту загадку мы даже Деду Морозу можем загадать на Новогоднем утреннике».
3. К сожалению, не можем рассмотреть узоры на окнах, но давайте посмотрим на экране, какие сказочные узоры рисует мороз. Будет звучать волшебная музыка А. Вивальди «Зима». Рассматривание узоров – на мультимедиа с музсопровождением.
4. «А знаете, вы сами тоже можете побыть волшебниками!» Выносит мешок с воздушными шарами (раздает детям) и трубочки. Догадаетесь, что будем делать? – Правильно, выдувать узоры на шарах и получится также красиво, как у мороза. Показывает детям, как наносить капельки на шары и выдувать трубочками.
Рисование на шарах: дети наносят кисточками (лучше ватными палочками) капельки на шарах (лучше закрепить ниточки на скотч, чтобы не разлетались, а потом раздувают их с помощью трубочки.
- При рассматривании узоров, можно пофантазировать: а у Вани, посмотрите, похож узор на стрекозу, а у Ксюши на балерину и т. д. Шарики лучше повесить на натянутую в группе ниточку, чтобы высохли, а потом собрать в гирлянды, снежинки.
Итог:
Посмотрите, как стало красиво, так здорово творить чудеса своими руками!
Приложение:
1. Загадка: Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
2. Опорные картинки.