МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Зимние узоры» (4 фото)

Анжела Лиопа
Интегрированное занятие «Зимние узоры»

ЗИМНИЕ УЗОРЫ

Программное содержание:

Вызвать живой интерес к зимним явлениям природы, помочь понять образность родного языка (олицетворение – когда о неживом говорим, как о живом, запомнить загадку с помощью опорных картинок, развивать фантазию, воображение при рассматривании зимних узоров, заинтересовать в самостоятельном создании необычных рисунков нетрадиционным способом (белая гуашь, трубочки и воздушные шары).

Публикация «Интегрированное занятие „Зимние узоры“» размещена в разделах

Материал: опорные сигналы к загадке, презентация – «Узоры на окнах» на муз. Вивальди «Времена года. Зима. (часть 2)», для рисования: трубочки для коктейля, воздушные шарики, белая гуашь, кисточки (или ватные палочки).

Предварительная работа: рассматривание с детьми зимних узоров на окнах (по возможности, пейзажей на фотографиях, картинах, во время прогулок наблюдение за изменениями в природе.

Ход занятия:

1. Воспитатель беседует с детьми на тему «Зима пришла», акцентируя внимание на то, как много говорим с прошлой недели о приходе зимы. Неделя так и называлась «Здравствуй, зимушка-зима». С родителями делали поделки на зимнюю тему. «Вот мы говорим: Зима пришла (пришла Настя в садик, Лена – мы их видим, а как мы догадались, что зима пришла?» Ответы детей: снег падает, снежинки летят, кружатся, мороз кусает. (Вспоминаем, как на прогулке ловили снежинки, делали дорожку- змейку, ступая след в след, рассматривали снежные фигурки, похожие на кораблик, пингвина и т. д.)

Подводя итог беседы, обращает внимание, что зимушка-зима – сказочная королева, а снежинки – маленькие принцессы (любят кружиться, танцевать, а мороз – может быть сердитым, злым, а может быть ласковым и добрым, тогда мы его называем ласково Дедушка Мороз и он всем-всем детям приносит подарки. Зимой происходит много чудесного и волшебного.

2. «А сможете ли вы отгадать загадку, необычную- чудную?» Читает загадку и слушает ответы детей, хвалит их. (Если не смогли отгадать сразу, ничего страшного, по ходу смогут догадаться). Предлагает заучить и загадать ее дома родителям.

- Повторное чтение с показом и объяснением опорных картинок.

- Индивидуальное чтение детьми с подсказкой –картинками.

- Все дети встают вкруг (вокруг елки) и двигаются, проговаривая текст загадки сначала медленно (идут размеренно - четко, а затем быстро (семенящими шагами на носочках, можно сопровождать движениями по содержанию строк – закрыть глаза, закрыть ушки, дунуть и прикрыть лицо ладошками, встать на носочки и покружиться. «Молодцы, эту загадку мы даже Деду Морозу можем загадать на Новогоднем утреннике».

3. К сожалению, не можем рассмотреть узоры на окнах, но давайте посмотрим на экране, какие сказочные узоры рисует мороз. Будет звучать волшебная музыка А. Вивальди «Зима». Рассматривание узоров – на мультимедиа с музсопровождением.

4. «А знаете, вы сами тоже можете побыть волшебниками!» Выносит мешок с воздушными шарами (раздает детям) и трубочки. Догадаетесь, что будем делать? – Правильно, выдувать узоры на шарах и получится также красиво, как у мороза. Показывает детям, как наносить капельки на шары и выдувать трубочками.

Рисование на шарах: дети наносят кисточками (лучше ватными палочками) капельки на шарах (лучше закрепить ниточки на скотч, чтобы не разлетались, а потом раздувают их с помощью трубочки.

- При рассматривании узоров, можно пофантазировать: а у Вани, посмотрите, похож узор на стрекозу, а у Ксюши на балерину и т. д. Шарики лучше повесить на натянутую в группе ниточку, чтобы высохли, а потом собрать в гирлянды, снежинки.

Итог:

Посмотрите, как стало красиво, так здорово творить чудеса своими руками!

Приложение:

1. Загадка: Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

2. Опорные картинки.

Интегрированное занятие «Зимние узоры»
Фото «Зимние узоры»
Интегрированное занятие - фото
Фото №1 Публикация Интегрированное занятие Зимние узоры размещена в разделах Зима
Публикации по теме:

Осень в волшебном лесу. Рисование нетрадиционным способомОсень в волшебном лесу. Рисование нетрадиционным способом Осень, своей величественной печальной красотой, вдохновила нас на творческую работу. Деревья выполняли нетрадиционным способом - выдували.

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной группе Сентябрь. 1. Тема недели: День знаний. Детский сад и семья. Тема занятия: Мы рисуем радугу. Цель: Рисовать радугу акварелью. 2. Тема недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зимние узоры»
Опубликовано: 13 января 2015 в 22:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД