Папки-передвижки

Зимний стадион как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ в ДОУ

Жанна Тихонова
Зимний стадион как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ в ДОУ

Забота о сохранении и укреплении физического и психического здоровья наших воспитанников, их физическом развитии, для педагогов дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 комбинированного вида города Североморск является важной и приоритетной, поэтому мы ищем новые и эффективные пути организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях Кольского Заполярья в зимний период.

Публикация «Зимний стадион как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

На Севере снег порой лежит больше полугода, и коллективом было принято решение использовать это явление в своих интересах, так как оборудование спортивной площадки и участков во время заносов трудно использовать по назначению. Чтобы занятия физической культурой на улице были интереснее, вызывали положительный эмоциональный настрой, мы постарались построить и изготовить разнообразное оборудование из снега и льда, удовлетворяющие потребность детей в двигательной активности и развитию основных видов движения. В дальнейшем стало традицией дошкольного учреждения использовать снег для построек.

Педагоги МДОУ д\с № 8 из года в год стараются разнообразить строения из снега, которые без особых усилий и материальных затрат превратят занятия физической культурой и зимнюю прогулку в увлекательное, полезное, развивающее времяпровождение и помогающие решить физкультурно-оздоровительные задачи по развитию основных видов движения. На зимней площадке для проведения разнообразных занятий организованы снежные мини стадионы : «Ледяной стадион», «Зимняя тропа здоровья», «Цветной стадион», «Холодный стадион».

При правильном использовании зимних стадионов успешно решаются следующие задачи:

1. Укрепление дыхательной системы детей, формирование осознанных навыков регуляции дыхания, укрепление опорно - двигательного аппарата.

2. Осуществление профилактики простудных заболеваний.

3. Развитие двигательных способностей: выносливости, координации, силы.

4. Формирование внутренней потребности детей в движениях на улице в зимний период.

5. Знакомство и закрепление знаний детей о климатических, природных особенностях родного края, влияющих на здоровье человека.

6. Воспитание здорового образа жизни.

Мини «Ледяной стадион»

В центре площадки из плотно утрамбованного снега делаем кольцо диаметром внутри 2м, шириной 40-50см, высотой 10-15см.

На расстоянии 1,5-2м от кольца (по периметру) с противоположных сторон заливаем водой прямые одинарные и двойные дорожки длиной 3-4м. С других сторон выставляем разноцветные ледяные буи (чтобы их получить заморозили разноцветную воду в ведрах, после этого перевернули ведро и вынули осторожно получившиеся буи) устанавливаем их на расстоянии 40 см друг от друга на площадке.

Упражнения на ледяном кольце:

ходьба (обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево, с перешагиванием снежных комочков, скользящим шагом, выпадами, в полуприседе);

бег (обычный, высоко поднимая колени, выбрасывая прямые ноги вперёд, с захлёстыванием голени, в разном темпе);

выполнение ОРУ, ОРУ, взявшись за руки;

упражнения на равновесие «Снежная карусель», «Летает – не летает», «Аист» и др. ;

игры «Кружок» (по типу народной игры «Чурбан», «Веселые зайки», «Быстро по местам», «Пингвины», «Перебежки».

Данные упражнения способствуют

1) укреплению костно-мышечного аппарата

2) развитию чувства равновесия

3) тренируют глазомер, координацию движений

Упражнения на ледяных дорожках:

• скольжение на одинарной дорожке «Конькобежец»;

• скольжение, отталкиваясь одной ногой с разными положениями рук;

скольжение по дорожке с различными заданиями: полу-приседе, в полном приседании, боком, спиной вперед;

• упражнения «Вертушка» (вращение вокруг себя, «Ванька-встанька» (вставать и приседать, «Вьюга» (кружение вправо и влево, «Ласточка»;

• игровые упражнения «Проскользи – не упади!», «По дорожке»,

• скольжение парами на двойных параллельных дорожках дети выполняют вдвоем, держась за руки, помогая и поддерживая, друг друга.

Названные упражнения развивают и укрепляют зрительный, мышечный, вестибулярный аппарат, способствуют развитию сохранения устойчивого положения тела при перемещениях в пространстве; координации, ориентировке в пространстве, воспитывают самообладание, смелость

Упражнения с использованием буев:

метание от буя в ледяное кольцо разными способами;

ходьба с перешагиванием буев;

ходьба и бег «змейкой» между буями;

прыжки через буи с широко расставленными ногами;

игры «Кто быстрее до буя?», «Карусель», «Меткие стрелки», «Ловкие ребята», «Найди свой буй», «Перепрыгни – не задень», «Не попадись»

Эти упражнения помогают закрепить навыки выполнения ОВД, умению ориентироваться в пространстве, игры и и/у способствуют развитию беговых качеств

Стадион «Зимняя тропа здоровья»

Проложили по периметру вокруг ледяных построек. На одной стороне стадиона длинному снежному валу придали форму крокодила и залили его зеленой водой.

На другой стороне площадки построили друг за другом 5 валов, длина каждого 60см, ширина-10см, высота-20-25см.

На третьей стороне разместили разноцветные ледяные «буи» для ходьбы и бега «змейкой».

Упражнения на «крокодиле» выполняют дети самые разные, на сохранение равновесия, закрепляют различные виды ходьбы, бега: боком, приставным шагом, с высоким подниманием колен; прыжков, ползания на четвереньках.

( Педагоги не забывают о технике безопасности: совместно с детьми посыпают вал свежим снегом или слоем песка, чтобы не было скользко).

Упражнения с использованием пяти маленьких валов:

- перешагивания,

- прыжки,

- ходьба и бег «змейкой» и др.

Также ЗТЗ способствует развитию дыхательной, сердечно-сосудистой систем, ЦНС

«Цветной стадион»

Он интересен детям тем, что они принимают активное участие в его строительстве. В этом случае дети проявили творчество, сами придумывали дорожки различной конфигурации для ходьбы и бега и разметили их цветной водой по периметру площадки. На углах построили снежные (ледяные) колодцы высотой 15см для метания в цель цветных льдинок или комочков, различными способами. Цветные льдинки выполняются аналогично буйкам. На свободной стороне площадки сделали ледяную горку.

Игровые упражнения на «цветном стадионе» : по цветным линиям-дорожкам дети ходят, бегают, прыгают друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.

Игру можно проводить с любым количеством детей, можно провести упражнение как соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, а в конце каждой поставить цветные буи. Тот из играющих, кто первым выполнит задание (добежит, докатит мяч клюшкой и т. д.) до буйка, является победителем.

«Холодный стадион»

На них дети выполняют задания как на ледяных «степперах». Такие диски тоже просто изготовить. Тазики с плоским дном заполняем мокрым снегом на высоту 5-7см и утрамбовываем. После замерзания достаем их и проверяем на прочность.

Упражнения на ледяных «степперах» можно выполнять:

ходьба (вокруг диска, на диске, высоко поднимая ноги);

бег (вокруг диска, на диске);

ходьба и бег «змейкой» между дисками;

прыжки (на двух ногах, на одной, подскоки, перепрыгивание одной и двумя ногами);

повороты переступанием вокруг себя;

упражнение на равновесия: «Аист».

Ледяные диски можно использовать при проведении подвижных игр «Не оставайся на снегу», «Вороны», «Совушка» и др.

Упражнения на «Холодном стадионе» также способствуют укреплению вестибулярного аппарата, развивают способность удерживать равновесие при удержании статических поз, совершенствовать навыки выполнения ОВД.

Упражнения на степперах динамичны. Они насыщают и обогащают организм кислородом, укрепляют ЦНС, сердечно-сосудистую систему.

Таким образом, использование зимних стадионов помогает удовлетворить детскую потребность в движениях, разнообразить ее, укрепить физическое и психическое здоровье детей, воспитать привычку к здоровому образу жизни. А мне дает возможность проведения интегрированных оздоровительно-образовательных занятий, развивающих ловкость, координацию, выносливость; занятий, построенных на эстафетах, соревнованиях.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимний стадион как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД