Папки-передвижки

Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития

Гулшод Набиева
Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы

Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития

Набиева Гульшод Ихтиеровна

Студент Ташкентского государственного педагогического университета

Телефон: +998998828337

E-mail : ngulshoda@list.ru

Аннотация: В этом тексте обсуждаются особенности умственно и умственно отсталых детей и то, что должны знать их родители и учителя, когнитивные нарушения, изменения и их причины. Позитивные и негативные аспекты эффективного использования электронных устройств в образовательном процессе. Важные вопросы, такие как образование и воспитание детей с нарушениями развития, проблемы в подготовке их к общественной жизни и как использовать их возможности в образовании, исправление недостатков, важность дидактики в решении проблем и новых методов, дидактического образования Раскрываются несколько типов классификации игр, их преимущества, а также правила, руководство преподавателем и руководителем игры различными способами, а также образовательная подготовка по воспитанию детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. приведено несколько примеров использования инь. Информация и методы могут использоваться студентами специальных педагогических факультетов, а также педагогами, работающими в специальных школах и специализированных специальных дошкольных учреждениях, для исправления различных уровней недостатков и проведения эффективного обучения.

Публикация «Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития» размещена в разделах

Ключевые слова: дидактика, интеллект, дефектология, метод, дефектолог, фонетическая коррекция, анализ-синтез, субъекты, психические операции, фланель, мышление, интуиция, восприятие, внимание, память, речь.

Из долгой истории и современных событий можно сделать вывод, что образование и воспитание подрастающего поколения является важнейшим процессом будущего развития общества, экономического и духовного развития. Обучение детей с физическими и умственными недостатками и инвалидностью, обучение их самостоятельному удовлетворению повседневных потребностей, забота о них - признак высокой духовности общества. Это можно увидеть в учениях и наставлениях наших великих предков, таких как Аль-Хорезми, Фароби, Ибн Сина, Авлони. Степень развития государства в социальной и культурной жизни также отражается в его взглядах и усилиях по реформированию, таких как гуманность и сострадание. Следует отметить, что в документах Всеобщей декларации и Всемирной конвенции о правах ребенка, а также в статье 46 Конституции Республики Узбекистан, статье 23 Закона «Об образовании» и специальных законах создание специализированных учебных заведений для обучения, воспитания и лечения детей с нарушениями развития и нуждающихся в длительном лечении. С 1 августа 2017 года Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки инвалидов» совершенствуется система медико-социальной помощи престарелым, инвалидам и детям с ограниченными возможностями. Особо говорилось об определении и дальнейшем совершенствовании социальной защиты малоимущих как одного из приоритетов государственной политики. В результате выполнения этого приказа многие недостатки в этой области были устранены, и наша страна нашла свое место на непростом жизненном пути общества, который очень сложен и нуждается в поддержке со стороны родственников и экспертов. В высших и средних специальных, школьных и специализированных дошкольных образовательных учреждениях проводится систематическая работа по решению проблем сострадания к нуждающимся детям и помощи им в адаптации к социальной жизни.

Для семьи важно работать с семьей, школой и обществом и поддерживать их для устранения недостатков, исправления и развития нуждающихся детей, а социальная защита гарантируется государством. Основание на этих требованиях требует специального образования и подхода, который учитывает особенности ребенка с ограниченными возможностями, чтобы обучать и адаптировать детей, нуждающихся в жизни. Прежде всего, учитывается судьба детей с ограниченными возможностями, их образование и социальная защита. Чтобы здоровый ребенок вырос, важно, чтобы родители были здоровы и жили благополучно.

Причины умственной отсталости. Истоки дефектов у детей различны, и органическое повреждение центральной нервной системы у детей в возрасте до трех лет может привести к устойчивому снижению когнитивных процессов, что приводит к травмам головного мозга во время родов. Различные инфекционные заболевания, вирусные инфекции (грипп, корь, ветряная оспа, оспа и т. Д., А также побочные эффекты лекарств, наследственные заболевания и неблагоприятные воздействия химических веществ на развитие плода могут привести к различным дефектам. Дети с ограниченными возможностями нуждаются в совершенно ином подходе, чем их сверстники, принимая во внимание их способность понимать их, чтобы сформировать самые необходимые навыки и жизненные навыки как человеческие существа. Воспитательная работа проводится дома или в специализированных учреждениях с учетом изменений в развитии интеллекта, умственной отсталости и других недостатков. Диагностика их является наиболее важным процессом, который определяет будущее и развитие ребенка. То есть это увеличивает шансы на лечение детей без педагогической помощи и детей с врожденной или приобретенной умственной отсталостью и реализацию педагогических и медицинских процедур на основе этого диагноза.

Отличительные особенности и внешний вид. Учащиеся специальных школ также отличаются от учащихся общеобразовательных школ своими способностями к освоению новых знаний, адаптации к различным ситуациям и условиям и своему психическому состоянию. Именно из-за постоянного снижения познавательных процессов учащиеся специальных школ сталкиваются с различными препятствиями для получения и анализа новой информации. Самыми большими проблемами у детей являются когнитивные нарушения, отвлечение внимания и неспособность запомнить информацию. По словам И. Финкельштейна, «у детей с изменениями психического развития восприятие исторического времени нарушено. Он даже с трудом понимает некоторые дни своей личной жизни». Это требует регулярной практики, а не только в классе. Тем не менее, тренировки и другие образовательные мероприятия под давлением должны рассматриваться как забавная игра, так как они могут быть утомительными и утомительными.

Отставание в развитии мышления и познания - это сущность речи. Слово - это единица содержания и формы, а у детей с особыми потребностями как содержание, так и форма искажаются, что неизбежно влияет на нормальное развитие мышления, общую систему движения у детей и отрицательно влияет на развитие речи. Фонетические недостатки речи мешают им быть грамотными, задерживая их интеллектуальное и эмоциональное развитие. Все это негативно влияет на личность детей, заставляя их не иметь возможности что-либо решать, не верить в собственные силы. Для таких детей речь в более диалогической форме понятна, и переход от диалогической речи к речи монолога ставит ряд проблем.

Необходимо организовать уроки с учетом индивидуальных особенностей детей с целью ведения воспитательной работы и достижения ее эффективности, специфики мышления, восприятия, внимания, памяти, речи и эмоциональной воли в процессе обучения. В вспомогательных школах уроки должны повторяться и демонстрироваться более упрощенным образом, а выставки должны быть простыми и не отвлекать внимание, а должны быть яркими и четкими. Мы можем помочь таким детям понять зрительные и слуховые, кожные тактильные ощущения, обучая их работать, поскольку некоторые недостатки внимания и памяти затрудняют понимание предмета, изучаемого в классе.

Дидактика и ее роль в эффективности учебного процесса. Дидактическая игра напрямую связана с образованием и помогает регулярно применять и практиковать различные техники. Дидактические игры позволяют учащимся играть вместе и согласовывать свои интересы с интересами команды, помогать друг другу, радоваться успехам своих сверстников и в других случаях легко вступать в межличностные отношения. свойства.

Использование современных электронных устройств в образовании и воспитании стало настолько популярным, что невозможно представить жизнь без современных технологий в нашей повседневной жизни. Электронные устройства представляют большой интерес для людей всех возрастов. И для некоторых, когда ребенок становится старше, он или она перерастет это. Направление этого интереса на участие в играх, которые развивают память и внимание, активизируют мышление и понимание, ограничивают время и играют вместе, также могут помочь предотвратить гиперактивность детей. Просмотр мультфильмов и телевидения в течение нескольких часов может привести к тому, что они не смогут сосредоточиться на учебных материалах и гиперактивности. Яркие цвета в них, обилие проблемных ситуаций ослабили их способность воображать, эксперты доказали экспериментально, и было установлено, что время просмотра не должно превышать двадцати минут.

Дидактическая игра - это практическая деятельность детей, потому что она использует знания, полученные в классе, в результате чего знания укрепляются, усиливают умственную деятельность, а применение знаний различными способами создает условия жизни для практического опыта. Примерами таких игр являются «Найти по цвету» и «Найти по форме». Помогает детям выучить правила игры и развить их самостоятельность, способность контролировать себя и друг друга во время игры.

Целью дидактических игр в педагогике является метод осознанного обучения, при котором дети дошкольного возраста приобретают новые знания, улучшают навыки и умения и развивают интеллектуально, а учителя используют различные дидактические игры в классе.

Широкое использование дидактических игр для детей до 5 лет объясняется тем, что дети этого возраста могут уделять больше времени. Занятия могут длиться до 20 минут. Игровое обучение позволяет детям общаться без проблем, у детей развито воображение, сенсорное восприятие, которое позволяет начать обучение.

В настоящее время существует несколько видов классификации дидактических обучающих игр. 1. По количеству игроков: а) индивидуальная игра б) командная игра. 2. По видам деятельности; а) Путешествие: игровой марш может длиться несколько дней, например, «Путешествие по Золотому кольцу», «Путешествие по Волге». Задачи разрабатываются для каждой остановки пассажира. Это могут быть картинки, песни, стихи. В поездке вы можете искать головоломки, решать головоломки и задачи; б) разговор, общение: учитель учит, как говорить, учит общаться на примере общения с художественным героем или знакомым мультфильмом; г) поздравления: гармонизировать их могут не только взрослые, но и дошкольники; в) Комиссия: очень похожа на поездку, но задачи здесь проще, а продолжительность игры намного короче. Основная цель этих обучающих игр - развивать речь, изучать основы математики, развивать логическое мышление, знакомиться с природой и окружающим миром, развивать навыки о сущности эмоциональных жестов.

Ведущий игры «что случилось» выбран, впервые он может стать учителем. По мере того как ребенок знакомится с правилами, каждый из них может испытать себя в качестве лидера. 3-4 маленьких игрушки размещены на столе. Лидер может закрыть глаза или покинуть комнату, в течение которой одна из игрушек скрыта. По возвращении в игру участник должен запомнить и выяснить, каких игрушек не хватает. Поощряется в процессе.

"Что изменилось. " Выбирает слово. Несколько игрушек были положены на стол. Им нужно помнить, каким образом и в каком порядке будут стоять игрушки. Участник переставляет игрушки, находит и меняет места. Победитель первым указывает, какие предметы были перемещены и где их первоначальное местоположение ясно. Игра помогает детям выучить правила и развить самостоятельность, способность контролировать себя и друг друга во время игры.

Дидактические игры включают в себя: предоставление знаний об объектах, их названии, цвете, форме, размере, качестве и использовании; Предоставить знания о различных видах работы и их роли в жизни людей; Знание природных явлений, предметов, времен года; Родной язык, математика, слова, звуки, слоги, цифры, счет, размер и время.

Требования к дидактическим играм :

1. Дидактические игры должны быть выбраны в соответствии с программным материалом по предметам.

2. Дидактическая игра должна быть разработана таким образом, чтобы участникам были установлены определенные требования к знаниям.

3. Успех дидактической игры зависит от четкого понимания ее цели. Потому что это дает студентам возможность сосредоточить свое внимание, повысить их интерес к своей работе.

4. Существует определенная последовательность в выборе игр. Перед более сложными играми важно играть в более простые игры и подготовить учащихся к следующей игре, чтобы они могли войти в игру. Таким образом, необходимо постепенно усложнять такие мыслительные операции, как анализ, анализ, синтез, сравнение, классификация, абстракция, определение, обобщение.

5. При формулировании и организации правил дидактической игры необходимо учитывать особенности учеников, их разных (пустых и сильных, активных и равнодушных) групп.

6. Правила игры должны быть простыми, понятными и лаконичными.

7. Каждый ученик должен принимать активное участие во всей игре, не забывая ждать своей очереди.

8. Подход к каждой игре должен быть общим и индивидуальным с учетом уровня сложности заданий и того, сколько из них можно выполнить независимо.

Как и другие игры, дидактическими играми руководит учитель или педагог. Первый шаг - выбрать игру и материалы, необходимые для нее.

Педагог ведет детей к игре различными способами. Например:

1- Участвует в игре с детьми и направляет игру в правильном направлении, не замечая их.

2- Учитель поддерживает инициативы ваших детей.

3. Они наслаждаются успехом игры вместе. Учитель не может участвовать в игре. Но опытный педагог делает это напрямую, без внимания детей, поддерживая действия ваших детей во время игры.

В дидактической игре «Паравоз» можно играть в классе. Цель этой обучающей игры - научить детей распознавать звуки в начале и конце слов, исправлять дефекты речи, развивать память с помощью упражнений, преодолевать проблемы в межличностных отношениях. Эта дидактическая игра разделена на две группы и играется как команда. Вы можете использовать различные вырезы (размер 8х5) и играть в игру на столе или фланели.

Чтобы играть на фланелевой, кусок цветной бумаги приклеен к задней части картины. В игре представлен рисунок самолета с клеем, который можно использовать для размещения карточек. Когда карта представлена, она, как говорят, помещается на стол. Преподаватель показывает картину «цветок». "Это просто привлекло наше внимание тогда. Наши заглавные буквы «g» и «l» означают, что мы находим картинку, которая начинается с буквы «l» во второй вагоне, и помещаем на вагон изображение цветка, а во второй каретке мы продолжаем с тюльпанами таким образом, что приводит к долгому полету. Игра продолжается, пока все картинки не будут закончены. Группа с самым длинным полетом является победителем.

При использовании этих дидактических методов материалы, содержащиеся в нем, должны учитывать возраст и специфические особенности учащихся при выборе их элементов, в частности, рисунков, и сопровождаться логопедом. Не только названия и внешний вид различных предметов, но также их правильное понимание размера и структуры букв, развитие воображения детей, правильное произношение, объем внимания и способность концентрироваться.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития
Опубликовано: 13 июня 2020 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дидактики в обучении детей с проблемами интеллектуального развития» (включая файлы) размещена пользователем Гулшод Набиева (УИ 2362845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД