Ирина Иванова
Значение художественной литературы для детей
Детская литература является частью большого подлинного искусства. Произведения, созданные для маленьких читателей или отобранные для них из сокровищницы народного творчества, являются источниками радостных переживаний детей и служат важнейшим воспитательным средством.
Детская литература выполняет свою важнейшую задачу задачу эстетического развития, она помогает развить у детей способности радоваться образному слову, напевности речи, звучанию стиха. Литература эстетически воздействуя на детей, оказывает влияние на формирование нравственных чувств и понятий, содействует воспитанию любви к родному языку, расширению кругозора, развитию любознательности.
Публикация «Значение художественной литературы для детей» размещена в разделах
Кто из родителей и воспитателей детских садов не знает, с каким ин-тересом дети встречают каждую новую книгу, как часто просят рассказать уже хорошо знакомую, но от этого не менее любимую сказку? Дети готовы помочь вам, если вы забыли что-то или пропустили полюбившееся им выражение, они всегда остаются благодарными слушателями, готовыми отозваться на те события, о которых рассказывает им автор.
Детская художественная литература, как и литература для взрослых, включает произведения различных жанров: и поэтические произведения, и рассказы, и очерки, и драматические произведения.
Большое место в воспитании детей должно занимать чтение поэтических произведений. К. И. Чуковский справедливо требует научить детей «подлинному восприятию стиха, развить у них умение наслаждаться стихами».
Одно и то же произведение в одних условиях у детей оставит глубокий след, в других пройдет мимо, не задев их чувства, поэтому иногда важно прочитать произведение именно в определенный момент.