Получи документы

Значение художественной литературы в дошкольной организации

Запорожская Галина
Значение художественной литературы в дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы

В целях реализации поручения Главы государства К. Ж. Токаева, озвученного на ІV заседании национального совета общественного доверия, который прошел 22.10.2020 года, стартовал проект «Читающая школа». Целью данного проекта является создание в Казахстане активной среды для творческого развития детей и повышения интереса к чтению. Чтение - это средство получения качественного образования. Проект «Читающая школа» направлен на решение главной проблемы современного кризиса детского чтения – слабой читательской среды: ребёнок растет в окружении не читающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках. Поэтому решение проблемы лежит в совокупных, совместных усилиях семьи и школы. Детский сад по нашему мнению не должен оставаться в стороне.

Публикация «Значение художественной литературы в дошкольной организации» размещена в разделах

В наше время, век технологий, когда компьютерная и телевизионная техника развивается и вызывает интерес у детей, значение книги уменьшается. Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Дошкольники мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи. А ведь книга кладезь знаний для ребёнка. Она учит размышлять, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, а также оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. С помощью речи ребёнок усваивает правила поведения, общения, взаимодействия между людьми, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо насыщенное обучение в дошкольных организациях. Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке. И задача воспитателя заинтересовать детей, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Выстраивая систему работы по ознакомлению с художественной литературой, мы стараемся создать хорошую развивающую среду. Это составление и разработка перспективного планирования по теме, подбор дидактических игр и упражнений, конспекты занятий, наглядно – дидактические пособия, приобретение разнообразных по жанру произведений, дисков для слушания, кукол для театрализованной деятельности и разных видов театра, организация книжного уголка. Очень интересно проходят выставки рисунков, книжек – самоделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмич-ность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые привлекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он еще в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. Кроме того, сказки развивают воображение маленького человека, учат его фантазировать. А ведь детские фантазии — необходимое условие полноценного развития личности ребенка, залог его душевного благополучия.

В октябре в нашем детском саду с ребятами старших групп посетили «Театральную гостиную». Учитывая подлинный интерес детей к сказке, силу ее воздействия на ум и душу растущего человека, мы предложили использовать казахские народные сказки и авторские еще с одной целью — учебно-развивающей. Обыгрывая любимые сказки, дошкольник научится не только их пересказывать, но и получит ряд новых для него навыков, необходимых в дальнейшем для успешной подготовки к обучению в школе. Познакомили ребят с творчеством Ы. Алтынсарина. Посредством кукольного театра познакомили детей со сказкой «Спор животных». Ребята с живым интересом смотрели сказку, сопереживали её героям, понимая значение каждого животного для человека.

Немало важным является вовлечение в работу родителей, они должны осознавать значимость и серьёзность значения книги. Осуществление работы проходит через консультации, беседы, памятки, буклеты.

Таким образом, хочется отметить, что систематическое и целенаправленное использование разного рода художественных произведений как средства развития речи, а также правильно организованной работы, определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру дошкольника, делает речь ребёнка более выразительной, яркой и эмоциональной. Дети активно проявляют себя в разных видах художественной деятельности и творчески активны, у них развито самосознание, умеют понимать и принимать юмор и становятся намного доброжелательнее, что немаловажно в современном обществе.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение художественной литературы в дошкольной организации
Опубликовано: 16 октября 2021 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение художественной литературы в дошкольной организации» (включая файлы) размещена пользователем Запорожская Галина (УИ 1708633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД