Получи документы

Значение картинок и книжек для развития речи детей

Серпухова Людмила
Значение картинок и книжек для развития речи детей

Картинки служат прекрасным материалом для развития речи. Значение их для развития речи детей второго года жизни нельзя недооценивать. Уже подводя детей конца первого года к пониманию отдельных слов, нужно наряду с предметами, находящимися в комнате, и игрушками называть и изображения на картинках — людей, детей, животных, предметы обихода.

Публикация «Значение картинок и книжек для развития речи детей» размещена в разделах

Настоящие предметы и игрушки должны быть использованы в первую очередь, так как они воспринимаются детьми не только зрительно, но и на ощупь, они могут их подержать, произвести с ними различные действия.

Если даже мы не всегда можем дать детям эти предметы и игрушки в руки, преимущество их заключается в том, что их можно передвигать, что они могут сами двигаться и издавать звуки (часы, поезд, менять свой вид (лампа, которую мы зажигаем и гасим). Картинка сама по себе меньше привлекает внимание маленького ребенка, и взрослый должен сначала сам привлечь его внимание к нарисованному изображению. Если картинки часто показывать детям и в доступной форме преподносить их содержание, они заинтересуют детей и могут быть широко использованы для развития речи.

Рассматривая картинки, дети по просьбе взрослого показывают, что там изображено, иногда называют изображенный предмет, а во втором полугодии, повторяя то, что взрослый им рассказал, отвечают на вопрос «что это?»

Во второй половине второго года картинки следует использовать не только для занятий детей со взрослыми, но и для самостоятельного рассматривания. Сначала ребенок слушает объяснения взрослого по поводу картинок, затем сам говорит, побуждаемый взрослым, а после многократных повторений картинки уже сами по себе служат для ребенка сигналом для воспроизведения слов, звуков, которые он слышал от взрослого во время совместного рассматривания. Если ребенка своевременно не приучать к рассматриванию картинок вместе со взрослым, он и в более позднем возрасте будет ими мало интересоваться, будет перебирать их молча или использует их для игры, а не для рассматривания и высказывания по поводу картинки. Отсюда легко сделать вывод, что в набор картинок, предоставляемых детям для самостоятельного рассматривания, должны быть включены картинки, многократно использованные в совместных со взрослым занятиях.

Для того чтобы облегчить узнавание предметов на картинках, следует иметь картинки, точно копирующие знакомые детям игрушки: куклу, мишку, зайку; среди родителей или шефов-школьников всегда есть рисующие, которые смогут нарисовать их на фанере во всю величину и по возможности точнее. Такие картинки желательно иметь в двух экземплярах, так как один из них сохранится как картинка, а из второго делается игрушка. Контур ее выпиливается, раскрашивается с обратной стороны и укрепляется на подставке. Дети сначала знакомятся с обычной игрушкой, потом с такой же, но необъемной из фанеры и, наконец, с картинкой, по возможности точно воспроизводящей игрушку.

Кроме картинок, для детей около двух лет хорошо использовать и книжки. Дети охотнее рассматривают книжки, чем картинки. Все то, что сказано выше в отношении картинок, применимо одинаково и к книжкам, потому что они могут содержать ряд картинок, не связанных между собой по содержанию.

Хотя взрослые обычно не читают детям текста книги, а рассказывают содержание, изредка надо показывать им, что книжка читается. Подражание чтению тоже может послужить толчком для упражнения ребенка в лепете.

Аналогичную, побуждающую ребенка к речи роль играет и рисование. Если взрослый сам рисует детям и рассказывает им о своих и детских рисунках, то дети много говорят, когда рисуют или рассматривают рисунки свои и других, даже если они состоят из одних штрихов и каракулей.

Совместное рассматривание картинок ребенком и взрослым создает благоприятные условия для применения приемов непосредственного обучения речи, а также дает ребенку много новых впечатлений.

Публикации по теме:

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей» В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение картинок и книжек для развития речи детей
Опубликовано: 18 мая 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД