Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Значение подвижных игр для детей с нарушением зрения»

Марина Серякова
Консультация для воспитателей «Значение подвижных игр для детей с нарушением зрения»

Консультация для воспитателей

Развитие движений детей успешно осуществляется под контролем и непосредственным участием зрения, так как через него ребёнок получает информацию об окружающем его мире, зрение дает возможность правильно ориентироваться в пространстве. В процессе выполнения различных движений посредством зрения у ребенка имеется возможность видения цели при метании, бросании, идет упражнение в определении нужного направления и контролировании расстояния, темпа, точности и ритма движений. В ходе игр происходит повышение общей функциональной активности и различной чувствительности зрительной системы, идет формирование бинокулярной фиксации, упражняются глазодвигательные функции. Стимуляция цветоразличения, стереоскопичности видения в условиях изменения насыщенности и интенсивности и размера стимула дает хорошие результаты к возрастанию возможностей зрительных функций.

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение подвижных игр для детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Качество и эффективность развития движений в определенной степени зависит от полноценности участия зрения, поэтому у детей с нарушениями зрения в сравнении с нормально видящими детьми наблюдаются худшие результаты в выполнении двигательных упражнений. У дошкольников с амблиопией и косоглазием встречаются нарушение осанки, ассиметричность в телосложении, некоординированность и неритмичность движений, затрудненность ориентирования в пространстве. Все эти отклонения в развитии в значительной степени тесно связаны с патологией зрения. При монокулярном видении (то есть одним глазом) отсутствует бинокулярное и стереоскопическое зрение, обеспечивающее восприятие объема, величины, пространственного расположения предметов, определение глубины и расстояния между ними. Поэтому дети часто испытывают затруднения при ходьбе и беге по ограниченной плоскости (в комнате, спортивном зале, спортивной площадке, попадании в цель, увертывании от догоняющего, прыжках в длину и т. д.

Учет особенностей зрительной патологии и двигательных нарушений у детей при организации и проведении подвижных игр различного характера обеспечивает эффективность влияния их на развитие детей.

В подвижных играх и спортивных упражнениях с детьми, страдающими амблиопией и косоглазием, наряду с общепедагогическими задачами, следует учитывать задачи развития и тренировки нарушенных движений и зрительных функций.

Игры с ловлей и увертыванием, лазанием и перепрыгиванием, бросанием и метанием способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций: фиксации, прослеживания, конвергенции и др.

В играх с использованием различных атрибутов: мячей, кеглей, обручей, скакалок дети учатся владеть этими предметами и в то же время они упражняют зрение в прослеживании движения (развитие прослеживающей функции глаза – при слежении глазами за движением предметов).

В играх на метание, бросание, прокатывание у детей развивается глазомер и точность попадания, которые невозможны без участия зрения (развитие глазомера).

Для облегчения детям ориентировки в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать различные ориентиры: цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения (развитие ориентировки в большом пространстве). Использование разнообразных атрибутов для ориентировки заставляет детей активно упражнять зрение, тем самым развиваются зрительно-двигательные возможности детей.

В играх спортивного характера (городки, бадминтон, настольный теннис, игры типа футбол, хоккей, волейбол и др.) формируются различные технические навыки, но развитие их невозможно без участия зрения, поэтому и в них осуществляется работа по тренировке зрения.

Подвижные игры используются в течение всего дня: на утренней и вечерней прогулках, между занятиями, после сна детей, на физкультурных занятиях. В младших группах, где большинство подвижных игр с сюжетом, хорошо для зрения использовать различные атрибуты: шапочки, воланчики, флажки; мячи, обручи и т. д.

Надо только всегда помнить о рекомендациях врача-офтальмолога при организации двигательной активности с тем, чтобы не вызвать негативных последствий от перегрузок на зрение или неправильно подобранных движений.

Педагоги должны правильно понять свою роль в развитии, воспитании и лечении ребенка. Они должны стать помощниками и организаторами жизни ребенка, создающими все возможное для активизации и развития самостоятельности при общении с окружающим миром.

Подготовила учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Серякова М. В.

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение подвижных игр для детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД