Лучший педагог года

Значение проектной деятельности в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края

Наталья Мосягина
Значение проектной деятельности в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края

Использование проектной деятельности с целью формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края имеет большое значение.

Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс осуществляется вместе с деятельностью ребенка, опираясь на его личный опыт. С помощью этого метода у ребенка не только формируется собственный жизненный опыт, но и развиваются познавательные, коммуникативные и регуляторные способности. С помощью проектов дети приобретают навыки высказывания своих мыслей, учатся рассуждать, становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Публикация «Значение проектной деятельности в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края» размещена в разделах

Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает любознательность, нравственные качества дошкольников.

С помощью метода проектов дети учатся использовать полученные знания и умения в новой ситуации, находить что – то новое, неизвестное, учатся применять известные способы деятельности с целью получения нового способа. Участники проекта получают не только новые знания, но и приобретают навыки бережного отношения к природе.

Использование проектного метода в формировании у дошкольников знаний о природе является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

-Педагог может проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

-Деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

-Это один из методов, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

-Родители имеют возможность активно участвовать в формировании у детей знаний о природе родного края и воспитании любви и бережного отношения к ней.

Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Проектная деятельность положительно влияет на содержание игровой деятельности детей. Игра становится более разнообразной, содержательной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу, воспитываются дружеские отношения друг к другу.

Метод проектов повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Использование метода проектов положительно влияет на формирование многих личностных качеств детей :

-самостоятельности. При реализации проекта приходится предварительно планировать свои действия, считаться с интересами других. Ребенок учится осуществлять свой выбор конкретных действий, своего поведения на основе прогнозирования его последствий;

-креативности. В процессе проектной деятельности дети создают новый продукт (рисунок). Творчество характеризует как конечный продукт, так и характер процесса деятельности, инициативности. В ходе проекта ребенок выстраивает свое общение со сверстниками, взрослыми, экспериментирует, организует игры;

-лидерства. Развитию лидерского потенциала способствуют различные способы взаимодействия детей, взрослых в процессе реализации проекта, в том числе и различные формы коммуникации (деловая, познавательная, личностная).

Все перечисленные качества, развитию которых способствует метод проектов, в той или иной мере составляют основу социальной компетентности ребенка дошкольника.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение проектной деятельности в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о природе родного края
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД