Приложение МААМ

Значение ручного труда для формирования личности ребенка

Хозина Эльвира
Значение ручного труда для формирования личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Изготовление игрушек в большей степени, чем другие виды труда, прокладывает первые пути к политехническому образованию. В этом труде дошкольники уточняют свои представления об окружающих предметах, делают первые шаги в увлекательный мир техники, что имеет не маловажное значение для их последующего развития. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи, применяется для этого, то одни, то другие инструменты, способы соединения частей.

Публикация «Значение ручного труда для формирования личности ребенка» размещена в разделах

Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что её можно складывать, резать, склеивать.

Дерево можно пилить, строгать, резать. Работая с деревом, дети приучаются сравнивать детали путем наложения на глаз, при помощи линейки, условной мерки.

Работая с природными материалами- листьями, желудями, шишками и прочее. Это дает воспитателю возможность знакомить детей с богатым, разнообразным его качеств: цветом, формой, твердостью.

Кроме того, придумывая тему своей работы, ребенок говорит, фантазирует. Он учится различать в причудливых очертаниях природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.

Труд по изготовлению различных предметов для игры и быта, вначале планомерно направляемый педагогом. Предварительное продумывание работы дает возможность ребенку в процессе самого труда направить силы на усложнение конструкции, тщательную её отделку, а также быстрее получить нужный результат.

Своевременное обучение умениям вносит значительные изменения в характер творческой деятельности. Владея навыками, дети успешнее претворяют свои замыслы в жизнь. Им становятся посильными более высокие требования: самим придумывать, как сделать игрушку, как выполнить работу красиво, какому материалу отдать предпочтение в соответствии с назначением вещи.

В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество. Источником замысла детей является с одной стороны окружающие жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой развивающаяся игра в ходе которой возникает необходимость изготовление игрушек. При этом педагог побуждает детей к тому, что бы они стремились сделать игрушку красивой. Следовательно, что бы они стремились сделать игрушку красивой, надо дать разнообразные впечатления, предоставить возможность хорошо рассмотреть предмет, который можно затем сделать самим.

Развитие наблюдательности, умение увидеть характерные особенности предмета, запомнить их и воспроизвести в процессе работы - важная задача воспитания.

Публикации по теме:

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер»Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер» Аппликация с элементами ручного труда: "Рыболовный траулер". Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка.

Аппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группеАппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группе Аппликация с элементами ручного труда "Спящий малыш".Второе название этой работы:«Как мой папа спал, когда был маленьким». Автор: Седова.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки»Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентацииКонспект занятия по пластилинографии с элементами ручного труда «Прекрасная снежинка» с показом презентации Пластилинография с элементами ручного труда: «Прекрасная снежинка» с показом презентации. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение ручного труда для формирования личности ребенка
Опубликовано: 29 июня 2021 в 00:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение ручного труда для формирования личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Хозина Эльвира (УИ 702257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД