Конспект по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

нина семенова
Конспект по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Знайте правила движения как таблицу умножения

нина семенова

Знайте правила движения как таблицу умножения

Тема «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, расширить представление воспитанников о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, умение сравнивать анализировать.

Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое до конца.

Коррекция мышления на основе упражнении в классификации.

Задачи:

1. Пропаганда ПДД среди детей.

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, дорожные знаки, сигналы светофора.

Раздаточный материал: повреждённые дорожные знаки, шаблоны дорожных знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Презентация ПДД (Компьютер, мультимедийный проектор)

Воспитатель: Скажите, а что такое безопасность?

(Ответы детей.)

- Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности.

(Ответы детей.)

Воспитатель: мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

- А если ты идёшь пешком, то кто ты?

Ребенок - А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

Воспитатель - Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Сегодня мы повторим все правила, которые нам известны.

Ребята, расскажите о дорожных знаках, которые нужно знать пешеходам.

Ребенок

Белый с красным треугольник нас предупреждает:

Это – знаки предупреждающие. (показывает знак)

Ребенок

Знаки информацию дают

Где подземный и надземный путь.

Группа знаков – информационные. (показывает знак)

Ребенок

Белый с красным круглый знак

Мы – ребята знающие.

Это – знаки запрещающие. (показывает знак)

Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети)

Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

Ребенок

Чтоб никогда не попасть в сложное положение,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок

Когда ты идешь по улице пешком, ты являешься пешеходом.

Ходить по улице разрешается только по тротуарам,

придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуара, то по обочине дороги навстречу движению.

Ребенок

Для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра».

Ребенок

Прежде чем перейти, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Ребенок

Как только загорелся зеленый свет, не бросайся с тротуара на дорогу. Бывает что у машины неисправны тормоза. Поэтому дорогу переходи спокойно. Переходи, а не перебегай.

Воспитатель: Молодцы, А теперь отгадайте загадки:

1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу. (светофор)

2. Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет немного отдышись. (пешеходный переход)

3. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

4. А этот свет нам говорит,

Подожди еще немного,

Как зеленый загорит,

Сможешь перейти дорогу!

(Желтый)

5. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

6. У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

7. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -.

(Дорожный знак.)

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно

Дидактическая игра «Собери знак».

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат поврежденные знаки, вам необходимо

(на столах лежат дорожные знаки, разрезанные на кусочки).

их восстановить (дети собирают картинки). и отвечают на вопросы:

Как называется знак? Какое он имеет значение?

Молодцы! У вас получилось!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Разгадаем викторину по знаниям правил дорожного движения

ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи. (03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)

Воспитатель: Молодцы, дружно отвечали и правильно. А теперь все встали и поиграем в игру «Три сигнала светофора»

Игра «Три сигнала светофора»

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный круг. Дети стоят на месте)

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый круг)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый круг)

Вот теперь переходи! (Дети маршируют ногами).

Воспитатель: Молодцы вы знаете сигналы светофора. Предлагаю вам

разгадать кроссворд.

1 — то место, где останавливается общественный транспорт;

2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;

3 — двухколесный транспорт;

4 — то, что соединяет противоположные берега реки;

5 — общественный транспорт;

6 — вид твердого покрытия дороги;

7 — большой грузовик;

8 — то, за что держится водитель.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: запрещающие знаки, предупреждающие и информационные знаки. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы карандаши и фломастеры). И сказать какой дорожный знак вы нарисовали.

Воспитатель: Молодцы,ребята справились с заданием. Для закрепления знаний по правилам дорожного движения предлагаю конкурс «Подумай – ответь».

Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом….(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…. (запрещается)

- Переходить улицу по зебре (разрешается)

- Переходить улицу при красном свете светофора…. (запрещается)

- Дёргать девочек за косички….(запрещается)

И ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения

- Выбегать на проезжую часть (запрещается)

- Уважать правила движения….(разрешается)

Воспитатель:

Итог.

Я осталась довольна от нашего занятия, мне понравилось как вы отвечали на вопросы полными предложениями. Вы знаете правила дорожного движения и я сейчас за активное участие на занятии, за хорошие знания правил дорожного движения вручаю грамоты активным детям. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию. Будьте всегда внимательными на дороге! Будьте культурны и воспитаны.

Я рада, что основные правила вы усвоили. А чтобы не забыли Правила, я вам подарю

памятку для пешеходов.

Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Ходите только по тротуару!

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.

Соблюдайте правила пользования общественным транспортом

Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!

Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения. Чернова Т. В., воспитатель, ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай Цель: закрепление знаний детей.

Фотоотчет «Знайте правила движения!»Фотоотчет «Знайте правила движения!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу пригласить вас в страну "Правила дорожного движения". Мы живем с вами в огромной стране, где.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно.

Проект по ПДД «Правила движения — достойны уважения» (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида» п. Войвож Проект по ПДД «Правила движения.

Сценарий «Знай правила движения как таблицу умножения» ООД для детей подготовительной группы Знай правила движения как таблицу умножения Вход детей под музыку «Веселые путешественники». Ведущая:.

Совместная работа воспитателей и детей по ПДД (Правила дорожного движения)Совместная работа воспитателей и детей по ПДД (Правила дорожного движения) "На дороге не играй" Художественное творчество. Кузнезова Лиза 5 лет и мама Анастасия Игоревна. Руководитель: Демина Мария Францевна. "Загорелся.

Уроки Светофорыча. Творческий фото-отчет проекта «Учим правила движения, как таблицу умножения»Уроки Светофорыча. Творческий фото-отчет проекта «Учим правила движения, как таблицу умножения» Уроки с увлечением и развлечением стали традиционными в детском саду в рамках общегородского проекта по безопасности детей на дороге. Перед.

Занятие по ПДД «Правила дорожного движения» Цель и задачи. Обучение правилам дорожного движения (ПДД, развивать самостоятельность и ответственность, выработать привычку правильно.

Знайте правила движения как таблицу умножения Тема «Знайте правила движения, как таблицу умножения» Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, расширить представление воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 08:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...