Папки-передвижки

Знакомим дошкольников с архитектурой (4 фото)

Елена Самохвалова
Знакомим дошкольников с архитектурой

Знакомим дошкольников с архитектурой

Знакомим дошкольников с архитектурой

нашем детском саду «Здоровый ребенок» сложилась традиция: когда на улице теплая осенняя или весенняя погода, мы идем путешествовать по улицам старого Таганрога, посещаем его замечательные музеи. Наш город прекрасен в любое время года, но когда деревья стоят золотые, а воздух наполнен ароматом осенних увядающих цветов, он становится особенно красивым. Самое время идти на экскурсию по историческим местам и знакомиться с архитектурными стилями, характерными для России 18-19 веков.

Публикация «Знакомим дошкольников с архитектурой» размещена в разделах

Знакомство дошкольников с архитектурой мы начинаем с того, что их непосредственно окружает. Наш детский сад находится близко к старой части Таганрога, недалеко от старинной улицы, теперь носящей имя Чехова. И свое путешествие мы начинаем по дороге к ней, встречая на пути здания, которые можно назвать лучшими архитектурными образцами прошлого.

В конце ноября с детьми подготовительной группы «Зайчик» мы идем в музей «Домик Чехова». Проходя по Красному переулку, подходим к Красной площади, где останавливаемся для того, чтобы рассмотреть сразу несколько архитектурных сооружений и памятник нашему замечательному земляку А. П. Чехову.

Вот дом Грекова – представитель архитектурного стиля поздний ампир. Этот стиль говорит о достаточном для Таганрога богатстве своих хозяев. Здание украшено портиком (выступающая вперед часть здания, который опирается на 6 колонн коринфского ордера с капителью, имеет фронтон прямоугольной формы, декорированный тремя растительными орнаментами, по карнизу здания расположены зубчики. Дом похож на маленький дворец, поэтому на вопрос: кто мог бы жить в таком доме, дети отвечают: какой-то богатый человек или даже царь.

Проходим немного вперед, и перед нами открываются стройные Александровские ряды, построенные в 40-х годах 19 века. Это яркий образец русского провинциального классицизма. Об этом говорят простота строения, гармония и строгость линий, ясность в декоре и монументальность. Архитектурному облику Александровских рядов свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.

А теперь мы у памятника нашему знаменитому земляку, писателю и драматургу Антону Павловичу Чехову (открыт в 1960 г.). Скульптор И. М. Рукавишников изобразил его одухотворенным, смотрящим вдаль, думающим о будущем своего родного города.

Мы переходим на центральную по плану нашего города улицу – улицу Чехова и продолжаем любоваться старинными зданиями. Архитектура старого Таганрога очень комфортная, выполнена по пропорциям человека, поэтому хорошо воспринимается глазом ребенка.

Вот перед детьми здание пожарного депо с высокой каланчой – ему более 200 лет. Это самое старое депо юга России. Здесь вспоминаем с детьми, что если случился пожар, надо звонить 01. Повторяем, какие правила надо соблюдать, чтобы избежать пожара, что спички детям не игрушки.

Следующая наша остановка – дом-музей писателя Ивана Дмитриевича Василенко, а рядом малая скульптура – мальчик Артемка, герой рассказов писателя. Здание музея имеет простую архитектуру, характерную для так называемого купеческого стиля Таганрога 19 века.

Продолжаем путешествие и рассказываем детям о том, что по этой улице когда-то гулял не только сам Антоша Чехов, но и многие герои его рассказов. Поэтому следующая остановка – у дома, где жил Александр Федорович Дьяконов, инспектор таганрогской мужской классической гимназии, учитель законоведения и латинского языка (прототип учителя Беликова из рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»). Здание было построено во второй половине 19 века. Фасад очень скромный, но по карнизу его украшают декоративные элементы, характерные для Таганрога – зубчики, или «сухарики».

Так, знакомясь неторопливо с архитектурным обликом Таганрога, мы, наконец, подходим к мемориальному музею «Домик Чехова».

Прежде чем подойти к самому домику, обращаем внимание на бюст А. П. Чехова – это первое скульптурное изображение писателя в России (июль 1944 г., скульптор В. Т. Морозова).

Домик, где родился наш любимый писатель, совсем маленький. Даже не верится, что в нем могла жить семья из пяти человек да еще с няней. Прожила здесь семья недолго, пока Антоше не исполнилось чуть больше года.

В нашем городе есть еще места, связанные с именем Чехова: гимназия, где он учился, будучи подростком, лавка, в которой Антон помогал своему отцу торговать, театр, где любил пропадать будущий драматург. Но именно этот домик очень дорог всем таганрожцам и, в том числе, нашим детям. Именно в нем родился будущий писатель А. П. Чехов, автор знаменитой и любимой детьми «Каштанки». Этот крошечный домик передает дух того времени. В нем мебель и предметы быта, по которым дети могут представить, как в далеком прошлом жили люди, чем занимались дома. У наших детей сразу возникло много вопросов, связанных с жизнью маленького Антоши в этом доме.

На обратном пути мы немного изменили свой маршрут, чтобы остановиться у домика-музея знаменитого циркового артиста Анатолия Анатольевича Дурова. Здание построено в стиле модерн, характерном для начала 20-го века. Ему свойственны: силуэты плавных, изгибающих очертаний, обилие растительных мотивов, включение нового строительного материала – железобетона, использование причудливых решеток и глазурованной керамики.

Наша экскурсия подходила к концу, но, возвращаясь в детский сад, мы продолжали обращать внимание на современные жилые здания, в которых соединяются элементы разных стилей, от этого дома становятся интереснее и краше.

Фото №1 Знакомим дошкольников с архитектурой Фото №2 нашем детском саду Здоровый ребенок сложилась традиция когда на улице теплая осенняя или весенняя погода мы идем путешествовать по улицам старого Таганрога посещаем его замечательные музеи Фото №3 Наш город прекрасен в любое время года но когда деревья стоят золотые а воздух наполнен ароматом осенних увядающих цветов он становится особенно красивым
Публикации по теме:

Проект «Знакомим детей с камнями» "Знакомим детей с камнями" Цель: вызвать интерес и желание детей узнать больше о камнях и разновидности камней; формировать положительное.

Брифинг «Знакомим детей с родным городом» Цель: Совершенствование деятельности педагогов по организации работы с детьми старшего возраста в рамках ознакомления с родным городом.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Знакомим с правами детей». Подготовила воспитатель Тюрикова Н. Е. Интеграция образовательных областей :познание, речевое развитие, художественное творчество. Цель:.

Консультация для родителей «Знакомим детей с синонимами» Одним из важнейших показателей богатства великого русского языка является многообразие синонимов в нашем языке. Что такое синонимы? Это.

Проект «Знакомим детей с творчеством Виталия Бианки» Актуальность: Я обратила внимание на то, что рассказы дошкольников о летних впечатлениях чаще всего посвящены их наблюдениям за животными,.

Знакомим детей с художественной литературой В первой младшей группе продолжают знакомить детей с литературными произведениями. Педагог формирует у ребенка начальные формы целостного.

Знакомим детей с насекомымиЗнакомим детей с насекомыми Хочу поделиться дидактическим материалом, который сделала сама для ознакомления детей с насекомыми. Подобрала пластмассовые фигурки насекомых,дети.

Знакомим детей с окружающим миром Дети дошкольного возраста любознательны и восприимчивы ко всему, что их окружает. Особый интерес у детей к растительному и животному миру.

Знакомим с правилами дорожного движения в процессе игрыЗнакомим с правилами дорожного движения в процессе игры У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда.

Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка» КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах (нравственная беседа, восприятие художественной литературы, хороводная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомим дошкольников с архитектурой
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД