МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомимся с профессиями»

Кишилова
Конспект занятия «Знакомимся с профессиями»

«Знакомство с профессией - художник»

Цель: Познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства.

Задачи: активизировать познавательную активность;

формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;

развивать мелкую и общую моторику;

побуждать использовать разнообразные средства выразительности;

воспитывать у детей интерес и уважение к труду художника;

Методы и приемы: использование сюрпризного момента, беседа, вопросы, игровые приемы, поощрение, похвала.

Публикация «Конспект занятия „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах

Методическая технология: использование инновационной технологии рисование на наждачной бумаге восковыми мелками.

Развитие речи

Словарь:

- активный: репродукции, пейзаж, портрет, натюрморт, палитра;

- пассивный набросок, реставратор, театральный художник, графика.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и демонстрационный материал:

Кукла Каляка – Маляка.

Репродукции картин известных художников. Иллюстрации разных жанров искусства.

Портрет, выполненный в жанре – графика.

Использование ИКТ: записи классической музыки. Листы наждачной бумаги, цветные мелки, палитра, мольберт, этюдник.

Предварительная работа: рассматривание репродукций известных художников, художников Калмыкии.

Ход занятия

Организационный:

В: Здравствуйте ребята, сегодня по дороге в наш детский сад я нашла коробочку,

В это время звучит какой-то звук (треск, скрип и т. д.).

Что это? Кажется, в коробочке что-то лежит, давайте посмотрим?

Д: Давайте

В: Сейчас посмотрим, кто это? (в коробочке лежит Каляка - Маляка, достаю её)

Это кто тут у нас?

Я Каляка, я Маляка

Не умею я читать,

Не умею я считать,

И писать, и рисовать

Я хотела всё ведь знать,

Я хочу так рисовать!

Я не буду вам мешать!

Ну, хорошо, оставайся. Я надеюсь, что и ты, и дети узнают сегодня много интересного. Будьте внимательными.

В: Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется?

Д: (Россия)

В: А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной?

Д: (Люди)

Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда - людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним (картинки с профессиями)

Сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь :

Карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

В: Кто же такой художник?

Д: - человек, который рисует (пишет) картины.

В: Рисуют люди с давних времен, ещё древние люди украшали стены своих пещер рисунками с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

В: Теперь знаем, что сюжетом (темой) своих картин на протяжении многих столетий художники выбирали окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

В: Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

Ребята, а где выставляют свои работы художники?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

Рассматривание репродукций картин.

Давайте мы с вами рассмотрим картины

Воспитатель.

Для работы взял ХУДОЖНИК

Кисти, краски и мольберт.

Нарисует даже дождик –

Или, хочешь, твой портрет?

Предлагаю поиграть в весёлую игру “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание.

Воспитатель: Дети как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, художник должен быть внимательным, аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим

А теперь послушайте загадки и, если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются художники.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры).

(показать палитру и смешать цвета, мольберт, этюдник, кисточки, краски, мелки и т. д.).

- Мы с вами узнали, чем можно рисовать. Кто скажет, а на чём можно рисовать? (ответы детей)

Уточнить, чем можно рисовать и на чем, а затем перейти к рисованию на наждачной бумаге.

Практическая часть.

- А теперь художниками ребята, будете вы сами, но, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет

Физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Занимайте свои рабочие места. Рисовать мы будем на наждачной бумаге восковыми мелками. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Итог:

В конце занятия Каляка - Маляка говорит о том, что ей понравилось на занятии :

Оказывается, художники рисуют мультфильмы. Я их так люблю!

Воспитатель:

Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече с интересным человеком. Знакомимся с военными профессиямиФотоотчет о встрече с интересным человеком. Знакомимся с военными профессиями Одной из эффективных форм работы по взаимодействию с социумом являются "Встречи с интересными людьми". Такие встречи позволяют обогатить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомимся с буквой «Т» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Составитель: Сарманова Л. Ю. 2022 год Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомимся с профессиями»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 17:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД