Елена Дятлова
Занятие по валеологии в старшей группе «Знакомимся со своей кожей»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия в старшей группе № 3 «Солнышко» по теме «Познакомимся со своей кожей».
Цель: изучить внешний вид и строение кожи.
Программные задачи: 1. Познакомить детей с внешним строением кожи; 2. Уточнить представления о значении кожи; 3. Развивать желание экспериментировать; 4. Формировать умение объяснять полученные данные.
Методы обучения: наблюдение, самообследование, фронтальное и демонстрационное экспериментирование, логическое рассуждение.
Публикация «Занятие по валеологии в старшей группе „Знакомимся со своей кожей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: лупы, зеркало, лист белой бумаги, черная гуашь, салфетки для вытирания рук, шарфики или платки для завязывания глаз, 2-3 разных предмета.
Ход занятия:
- Ребята мы с вами уже привыкли к тому, что изучаем строение человека наблюдая и проводя опыты на себе и своих друзьях. Сегодня мы будем знакомиться со своей кожей.
Эксперимент 1 – рассматривание кожи:
Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей
- Какого цвета наша кожа?
- Одинаковая ли толщина кожи на разных местах? Обследуйте кожу на ладони.
Обследуйте кожу на ладони и на тыльной стороне кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте.
Везде кожа одинаковая?
-светлая, бежевая, телесного цвета.
(дети обследуют)
(на каждое обследование дается несколько секунд).
- нет.
Вывод: По толщине кожа разная.
Эксперимент 2- как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней.
Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей
- Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается?
Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута.
То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего?
Где прирастает плотно? - на тыльной поверхности.
(дети выполняют действие)
- на шее, тыльной стороне кисти, локте.
- на ладони, пальцах, лбу.
Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по-разному.
Эксперимент 3- все ли тело покрыто кожей?
Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей
Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на внимательно на себя, на своего соседа и найдите те участки кожи, которые не покрыты кожей. (дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга).
- непокрыты кожей : глаза, ногти, носовая и ротовая полость.
Вывод: на нашем теле есть участки тела не покрытые кожей.
Эксперимент 4- рассматривание кожи в лупу, изучение пальцевых рисунков.
Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей
- если вы посмотрите внимательно на кожу, на первый взгляд покажется что она гладкая и ровная. Рассмотрите ее в лупу, что вы видите?
Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый на них рисунок?
Давайте сделаем отпечатки пальчиков на бумаге. Кто хочет попробовать?
Кто пойдет сравнивать? Возьми, пожалуйста, лупу и внимательно рассмотри.
Денис, одинаковый рисунок пальчиков у Никиты и Юли? - на коже есть маленькая сеточка, волосики, бугорки, складочки, впадинки, ямочки.
(дети рассматривают кончики пальцев).
(выходят Никита и Юля)
(Денис)
- Нет, они разные.
(сравнивают отпечатки пальцев остальных детей).
Вывод: на нашей коже есть неровности, ямочки, складочки, впадинки, она неровная. У каждого человека свой собственный, не похожий на других, рисунок на кончиках пальцев.
Эксперимент 5- значение кожи.
Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей
Зачем человеку кожа? Какая от нее польза? - чтобы быть красивыми, здоровыми, смелыми, не болеть, не мерзнуть (ответы детей разнообразны).
Вывод: человеку кожа нужна чтобы быть здоровыми.
Эксперимент 6- что можно узнать с помощью кожи?
Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей
- ребята, кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Нам нужен ученый и испытуемый.
Следующими будут проводить эксперимент Никита и Юля.
Что еще может чувствовать кожа? Ущипните себя ноготками, что вы почувствовали? (выходят Соня и Рома. Соня завязывает Роме глаза и дает ему в руки разные предметы, он должен на ощупь узнать что это, из чего сделано, твердое или мягкое).
(Никита на ощупь определяет теплая вещь или холодная)
- Боль.
Вывод: кожа может рассказать нам о форме и твердости предметов,
Холодный предмет
Или теплый.
Эксперимент 7- всюду ли кожа имеет одинаковую чувствительность?
Вопросы воспитателя Ответы детей/действия детей
- все ли участки кожи чувствуют одинаково? Сейчас проверим. Девочки испытуемыми, а мальчики – учеными. Сейчас испытуемые сложат руки вот так. Ученые проверят свойства кожи на разных участках тела. Завяжите глаза испытуемым. Положите им между кистями любой предмет и предложите определить что это.
Теперь приложите к щеке. Удалось определить? Затем к шее. К ноге.
А сейчас не развязывая глаза потрогайте этот предмет пальцами. Что говорят ваши пальчики?
Теперь поменяемся местами: мальчики будут испытуемыми, а девочки – учеными. (кисти рук накладываются друг на друга тыльными поверхностями)
(Дети затруднялись ответить)
- нет.
(Дети дают правильные ответы)
Вывод: на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.
Заключение: вот и познакомились мы со своей кожей. Что она нам может рассказать? Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи? Прикосновение, твердость, форму, тепло, боль.