Папки-передвижки

Знакомство детей 4–5 лет со сказкой «Федорино горе»

Марина Потькалова
Знакомство детей 4–5 лет со сказкой «Федорино горе»

Все сказки К. И. Чуковского написаны для детей и сочетают в себе слово, ритмику и интонацию. Он умел весело, с юмором рассказать в них детям о серьёзных и важных делах, показать взаимоотношения и личностные качества своих героев. Его сказки открывают детям мир словесного искусства, воспитывают интерес к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события и сопереживать героям, способствуя их становлению как будущих читателей. Поэтому творчество К. И. Чуковского включено в содержание программы по ознакомлению детей с художественной литературой уже со второй младшей группы. С его сказками «Тараканище», «Чудо-дерево», «Федорино горе» детей начинают знакомить со средней группы, поскольку в данном возрасте они начинают лучше понимать литературные произведения, учатся оценивать моральные качества героев и устанавливать простые причинные связи, что, в свою очередь, способствует развитию у них произвольного внимания и наглядно-образного мышления, интереса к творчеству писателя и чувства любви к его книгам.

Публикация «Знакомство детей 4–5 лет со сказкой „Федорино горе“» размещена в разделах

Согласно содержанию реализуемой в нашем детском саду программы «Детство» ознакомление с художественной литературой входит в сетку совместной образовательной деятельности с детьми, обеспечивающей их художественно-эстетическое развитие. Предлагаемое нами мероприятие является одной из форм совместной работы с детьми 4-5 лет по ознакомлению их с художественной литературой и, в частности, с творчеством К. И. Чуковского.

Выбор нами сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» не случаен, поскольку она учит детей 4-5 лет аккуратности и опрятности, показывает им важность культурно-гигиенических навыков. Сам автор написал данную сказку на летней даче после общения с детьми у лесного ручья и вложил в содержание сказки «Федорино горе» глубокий идейный посыл: с неряшливым человеком неприятно общаться, он не вызывает доверие. Зато исправившаяся героиня становится полноценным членом общества: не зря только в заключительной части сказки упоминается её отчество – Егоровна.

В связи с чем, цель мероприятия: познакомить детей со сказкой «Федорино горе», сформировать у них стремление к повторной встрече с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать и воспринимать текст, понимать основное содержание сказки, сопереживать её героям.

2. Побудить детей к активной речевой деятельности при оценке личных качеств героев сказки и несложных мотивов их поступков.

3. Развивать зрительное восприятие и образное мышление при анализа незнакомых слов и импровизации манеры перемещения посуды.

4. Воспитывать желание проявлять заботу и помогать бабушке Федоре, героине сказки К. И. Чуковского.

При выборе образовательной технологии мы исходили из того, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, поэтому в основу данного мероприятия нами, прежде всего, была положена игровая технология с использованием игр и принципов технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». В связи с чем, в содержание мероприятия были включены игровые задания на импровизацию и составление детьми силуэтов посуды из элементов развивающих игр В. В. Воскобовича.

Также мы учитывали, что у детей 4-5 лет доминирует наглядно-образное мышление и они чаще оперируют наглядными образами, в связи с чем, нами было предусмотрено использование в процессе мероприятия цифрового информационного оборудования. В частности, по ходу чтения, при анализе незнакомых слов и установлении с детьми причинных связей, изображаемых в сказке событий, используется показ слайдов на мультимедийном диапроекторе с иллюстрациями художника В. Г. Сутеева, что позволит детям наглядно увидеть те предметы утвари, которыми раньше люди пользовались в быту, а оборудование «VOTUM IR-board» - взаимодействовать с ними.

Предварительная работа с детьми:

рассказ воспитателя о месте жительства К. И. Чуковского и его семье;

оформление в книжном уголке группы выставки писателя с его портретом и книгами, созданными для детей;

чтение и рассматривание в книгах иллюстраций героев сказок.

Работа с родителями:

оформление наглядной информации на тему: «Советуем прочитать с детьми» с рекомендуемыми по возрасту сказками К. И. Чуковского;

привлечение к оформлению в группе выставки книг К. И. Чуковского;

подготовка фотоотчёта «Помогаем героям сказок К. И. Чуковского».

Оборудование:

- книга со сказкой «Федорино горе» К. И. Чуковского;

- мультимедийный диапроектор;

- презентация к сказке с иллюстрациями художника В. Г. Сутеева;

- учебное оборудование «VOTUM IR-board»,

- развивающие игры «Чудо-крестики-2» и «Фонарики» (по числу детей);

- телефон с функцией фотоаппарата.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие (знакомство со сказкой, рисование иллюстраций художника);

- физическое развитие (организация физкультминутки и пластического этюда, анализ роли чистоты посуды для здоровья человека);

- познавательное развитие (образное восприятие содержания рассказа и анализ поступков героев);

- речевое развитие (организация словарной работы);

- социально-коммуникативное развитие (отражение эмоций удивления и страха, сопереживание героям сказки и имитация манеры их передвижения).

Форма и время проведения мероприятия: работа организуется педагогом со всеми детьми в группе, во второй половине дня, жёстких временных рамок она не имеет, поскольку не включена в сетку НОД.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель вносит новую книгу со сказкой Чуковского и подзывает к себе детей :

- Ребята! Посмотрите, какая книга у меня в руках! Её написал Корней Иванович Чуковский. Помните, мы с вами уже читали многие его сказки : «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница». Посмотрите, они все представлены у нас на выставке в книжном уголке! (воспитатель указывает на расположенную в книжном уголке выставку произведений К. И. Чуковского). А сегодня я принесла вам его новую сказку! Посмотрим!

- Вот эта книга! Кто нарисован на её обложке? (ответы детей) Правильно, ребята. На ней много персонажей, которые куда-то все бегут, а в центре самая главная героиня - это бабушка. А кто знает, как её зовут? (ответы)

- Ребята, зовут эту бабушку Федора. Посмотрите, какая она здесь грустная! И книга о ней так и называется «Федорино горе». А если у бабушки Федоры горе, значит у неё что-то случилось плохое, значит её надо пожалеть и помочь ей в этой ситуации. А кто из вас знает, какое горе у бабушки Федоры и чем же ей можно помочь? (ответы детей)

- Ребята, я выслушала ваши варианты. А какое горе у неё на самом деле я предлагаю вам узнать, прочитав данную книгу, а потом мы с вами решим, чем ей можно помочь. Согласны? Тогда присаживайтесь на стульчики и будем вместе с вами читать книгу.

II. Основная часть:

1. Чтение педагогом содержания сказки :

- Ребята! Я буду читать вам сказку, а сопровождать наше чтение будут слайды с иллюстрациями к сказке, которые нарисовал для вас замечательный художник Владимир Григорьевич Сутеев. Вы внимательно слушайте сказку, запоминайте её героев и смотрите иллюстрации (воспитатель читает рассказ и сопровождает чтение демонстрацией слайдов на экране).

2. Вопросы к детям:

- Вот такая сказка! Вам понравилась? А вам интересно было?

- Ребята, так какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответы детей)

- А это смешная сказка, весёлая или грустная? (ответы детей)

- А что вам показалось в ней смешным?

- Ребята, а кто из вас думаете иначе? Для кого эта сказка была грустная и почему?

- Ребята, а кто из вас запомнил, как начиналась сказка? Никто не помнит? А начиналась она словами автора: «Скачет сито по полям, а корыто по лугам…». Автор использовал в сказке слова сито, корыто, кочерга и другие, которые могут быть вам не всем знакомы. Давайте вместе уточним их смысл. Готовы?

3. Словарная работа:

- Итак, первое слово – сито. Кто из вас знает, что такое сито? (ответы детей) Правильно, сито – это устройство с сеткой, которое часто используют ваши мамы. Посмотрите, (см. рис. 2) вот это сито на слайде (воспитатель показывает на экране иллюстрацию).

- А кто из вас знает, что такое корыто? (ответы детей) А корыто, ребята, это большой таз, который делали из бревна и использовали для стирки белья. Посмотрите, вот это корыто! (см. рис. 3). Ребята, а сейчас мы используем корыта для стирки? Конечно же нет, корыта люди использовали раньше, задолго до появления стиральных машин.

- Следующее слово – кочерга. А кто из вас знает, что такое кочерга? (ответы детей). Правильно, кочерга – это удлинённая палка с загнутым концом, которую используют для выгребания углей из печки. Посмотрите (см. рис. 3, вот она на слайде (воспитатель показывает кочергу).

- Подскажите, кто знает, что такое кадушка и ушат? Кадушка, ребята, – это небольшая бочка, в которой бабушка могла солить огурцы или капусту. Посмотрите, вот она на слайде! (см. рис. 4) А ушат – это кадушка, с выступающими по её краям «ушами» с отверстиями. В них вставлялись палки, когда ушат нужно было перетащить с одного места на другое. Как правило, ушат использовался для хранения воды.

- А что хранилось в ушате у бабушки Федоры? Конечно, тараканы. Автор так и говорит: «загляни-ка ты в ушат, тараканы там кишат». А если они в ней «кишат» - это значит много в ней тараканов или мало? Конечно, это много. Посмотрите! (см. рис. 5).

- А кто ещё жил с бабушкой Федорой? Правильно, это коты. Автор нам в тексте говорит, что коты «расфуфырили» хвосты. Ребята, а кто из вас знает, как это «расфуфырили»? Посмотрите на слайд! (см. рис. 6) Оказывается «расфуфырили», то есть подняли вверх шерсть и хвост. А как вы думаете, для чего они это сделали? Конечно, потому что они сами испугались и побежали «во всю прыть», чтоб посуду воротить.

- Интересно, а как это бежать «во всю прыть»? Конечно, посуда быстро убегала и они за ней побежали очень быстро.

4. Физкультминутка:

- Давайте с вами представим, что вы на минутку стали бы этими котами, посмотрите (см. рис. 7, которые побежали быстро за посудой, чтоб её воротить назад! Я буду, как посуда, убегать, а вам надо быстро побежать за мной, чтобы меня остановить! Но по ходу бега будьте внимательны, вам важно никого не задеть и не толкнуть, чтоб «посуду не разбить»! Мы побежим по моему сигналу и затем вернёмся на своё место! Готовы? Тогда вперёд! Бежим за посудой! (дети бегут за педагогом до конца ковра и быстро возвращаются на своё место, садятся).

5. Беседа с детьми с использованием оборудования «VOTUM IR-board» : :

- Ребята! Давайте с вами вспомним и назовём те предметы, которые решили убежать от Федоры. А поможет нам в этом иллюстрация, созданная к сказке художником (см. рис. 8). Владимир Григорьевич Сутеев постарался изобразить на рисунке как можно больше предметов, которые убежали от Федоры. Подходите ближе и внимательно рассмотрите их.

Рис. 8. Предметы утвари, которые убежали от Федоры.

- Итак, ребята, кто же убегал от Федоры? ( дети перечисляют предметы быта и посуду: сито, корыто, лопата, метла, топоры, кочерга, ножи, кастрюля, утюги, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, тарелки, чашки и ложки, скалка, стол, самовар).

- Ребята, а кто поможет мне указкой выделить, где чайник, а где кофейник! (дети совместно с педагогом наводят указку на предмет, нажимают на изображение и оно начинает двигаться). Правильно, это чайник! Для чего мы его используем? В нём мы завариваем чай.

- А где же кофейник? Правильно, вот это кофейник! А его для чего используют? Я вам подскажу, в кофейнике подают кофейный напиток.

- А покажите мне ту посуду, которая издавала такие звуки «дзынь-ля-ля», «дзынь-ля-ля»! Правильно, это блюдца! Вот эти маленькие тарелочки!

- А на кого они «дзынь!-натыкались»? И они от этого «дзынь-разбивались»? Правильно, это стаканы! Это кружка, только без ручки! Вот они у нас на экране задвигались!

- А кто, как на лошади верхом, на столе сидел и товарищам кричал «Уходите, бегите, спасайтесь! И в железную трубу «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» Догадались?

Конечно, это самовар! Вот он какой! (см. рис. 9). Раньше воду для чая кипятили именно в нём!

- Ребята, а почему от бабушки Федоры все предметы – и самовар, и кадушка, и посуда, и даже утюги – решили уйти? (ответы детей)

- А как вы думаете, бабушка Федора не могла или не хотела убираться в доме и мыть посуду? А кто ещё как думает?

- А может быть, она была больной и поэтому она не мыла посуду?

- А может посуду вообще не надо мыть?

- Ребята, посмотрите! (см. рис. 10) Ведь бабушка Федора уже старенькая, может быть ей тяжело было самой убираться и мыть посуду?

А давайте у посуды узнаем! Наводим нашу указку на изображение посуды на слайде и она нам «отвечает» : «Было нам у бабы худо, не любила нас она. Била, била нас она. Запылила, закоптила, загубила нас она!» Вот, оказывается в чём дело, ребята! Посуде было плохо у бабушки Федоре, не любила она её мыть, Вот поэтому и решили от неё уйти все предметы, которые помогали ей каждый день в быту!

«Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи, да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались у Федоры одни тараканы!» Посмотрите на картинку! (см. рис. 11) Вот какое у бабушки Федоры горе!

- Ребята! А вам жалко бабушку Федору? Почему? А кто думает иначе? А за что-то её можно пожурить, то есть немного поругать? (ответы детей) Посмотрите внимательно на её лицо, одежду! (ответы детей)

- Конечно, ребята, бабушка Федора вначале сказки была ленивой, неопрятной, неряшливой, не хотела мыть посуду и убираться в доме, вот посуда и убежала от неё! А хорошо быть неопрятной и грязнулей? А почему?

6. Пластический этюд:

- Ребята! А кто первый увидел, что посуда убегает? Правильно, коза! Посмотрите! (см. рис. 12) А почему она вдруг при виде посуды «растопырила глаза»? Конечно, она очень удивилась, ведь посуда обычно не бегает. А давайте с вами покажем, как она удивилась и «растопырила» глаза, то есть широко их раскрыла!

- Ребята, а кого напугала посуда? Не помните, посмотрите на слайд! «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?» Это курица так спрашивала посуду! Посмотрите! (см. рис. 13) А давайте с вами покажем, как курица испугалась, когда увидела посуду!

- Ребята, а вы помните, как посуда убегала от Федоры? Правильно, она быстро побежала лесочком. Давайте с вами на месте покажем, как посуда быстро-быстро убегала! (дети выполняют бег на месте) А потом посуда поскакала по пням и по кочкам (дети с воспитателем выполняют подскоки на месте).

- Подскажите, а кто следом шёл-ковылял за посудой? Конечно же, это бабушка Федора. А почему она не могла бежать за посудой? Правильно, она старенькая и ей тяжело бегать, поэтому она потихоньку шла за посудой, шла-ковыляла. Посмотрите! (см. рис. 14) Давайте мы покажем, как она шла! Вот так, медленно, ковыляет! Молодцы! Присаживайтесь!

7. Продолжение беседы с детьми:

- Ребята! А ведь Федора не просто шла за посудой, а потихоньку ей песенку пела, как она её водой умоет, почистит песочком и обмоет горячим кипяточком. И посуда ей поверила? (ответы детей) А как вы догадались?

- Давайте я вам напомню, что сказала посуда! «И сказала скалка : «Мне Федору жалко». И сказала чашка : «Ах, она бедняжка!» И сказали блюдца : «Надо бы вернуться!» И сказали утюги : «Мы Федоре не враги

А вы бы, ребята, пожалели Федору? Конечно! Ведь она старенькая уже бабушка, часто болеет и ей очень тяжело бывает убираться. Вот и посуда пожалела бабушку Федору, поверила ей, что она исправится, и вернулась домой. И что же дома сделала с посудой Федора? (ответы детей) Правильно, ребята! Долго, долго целовала и ласкала посуду Федора, поливала, умывала и полоскала её, приговаривая: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать!»

А вспомните, посуда отблагодарила Федору за то, что она её вымыла? (ответы детей) Молодцы! Конечно, «кастрюли к Федоре прямо в печь полетели! Стали жарить, стали печь, - будут, будут у Федоры и блины, и пироги!» А самовар угостил её сладким чаем и сказал : «Кушай, кушай, Федора Егоровна

- Ребята, а как вы считаете, бабушка Федора исправилась в конце сказки? (ответы детей).

- А какой она стала? (варианты ответов детей : доброй, внимательной, заботливой). Верно, ребята! В конце сказки Федора действительно исправилась и стала доброй, трудолюбивой и заботливой! Посмотрите! (см. рис. 15)

- Ребята, а кто из вас запомнил, кто ещё помог Федоре убраться в доме? Кто выгнал у неё всех тараканов? (ответы детей) Правильно, ребята, это метла! Посмотрите! (см. рис. 16). «Заплясала, заиграла, замела, ни пылинки у Федоры не оставила». И стало теперь дома у бабушки Федоры чисто, тепло и уютно!

Вот такая замечательная история произошла с бабушкой Федорой! Но вы знаете, ребята, ведь по дороге у неё много посуды побилось. Что же ей теперь делать? Что вы ей посоветуете? (варианты ответов детей : докупить посуду, попросить у соседей, вылепить из глины)

- А мы с вами ей сможем помочь с посудой? ( варианты ответа: вылепим ей посуду и подарим, из дома принесём ей посуду, склеим разбитую и пр.)

- А я вам предлагаю ещё один вариант. Мы можем для неё выложить разную посуду из элементов наших игр и эту посуду ей подарим. Хотите?

Тогда приступаем к работе. Подходите к столам! (дети подходят к столам, на которых разложены комплекты игр В. В. Воскобовича «Чудо-крестики-2» и «Фонарики», схемы к ним для выкладывания разной посуды).

8. Самостоятельная работа детей :

- Ребята, посмотрите, перед вами две игры по выбору - «Чудо-крестики-2» и «Фонарики». Используя их элементы, вы можете по своему замыслу выложить для Федоры силуэт любой посуды. А если кому-то из вас будет сложно самим выложить, то вы сможет воспользоваться схемой, которые также лежат на столах (показывает). Работа у вас будет творческая, вы будете сами создавать посуду! Поэтому никто никому не мешает! Приступаем!

Дети самостоятельно или с помощью схемы выкладывают на столе разные силуэты посуды. По ходу конструирования воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. По окончанию работы, воспитатель вместе с детьми рассматривает выложенные ими на столе силуэты посуды:

- Ребята, какие вы молодцы! Какие интересные и разные силуэты посуды у вас получились! Мы сейчас их все сфотографируем и сразу отошлём Федоре по телефону, а она получит вашу посуду и очень обрадуется! (воспитатель фотографирует силуэты, выложенные детьми).

- Ах, какая красивая посуда будет ей в подарок от вас! И не будет больше у бабушки Федоры горя!

А пока я отправляю бабушке Федоре фотографии, вы разберите свои силуэты посуды и разложите элементы по играм (дети разбирают силуэты).

III. Рефлексия:

- Ребята! Давайте с вами вспомним, какую же мы сегодня с вами прочитали книгу и кто её написал? (ответы детей : сказка «Федорино горе», написал книгу К. И. Чуковский)

- Скажите, новая сказка была интересная? А что вам в ней больше всего запомнилось? (ответы детей)

- А что больше всего понравилось? (ответы детей)

- А хотели бы вы ещё помочь Федоре? (ответы детей)

- А прочитать новую сказку К. И. Чуковского? Тогда мы обязательно это сделаем с вами в следующий раз!

IV. Заключительная часть:

- Ребята! Сегодня мы узнали новую сказку К. И. Чуковского и эту книгу я ставлю к другим в наш книжный уголок, чтобы вы смогли ещё раз сами рассмотреть в ней все иллюстрации, а вечером я предлагаю вам рассказать об этой сказке своим родителям и о том, какой вы Федоре сделали подарок.

В результате данного мероприятия дети:

познакомятся с новой сказкой К. И. Чуковского «Федорино горе»;

научатся внимательно слушать и понимать содержание сказки, выделять её героев и сопереживать им;

познакомятся с помощью педагога и цифрового оборудования с названиями разной утвари и посуды, которую раньше в быту использовали люди,

рассмотрят особенности внешнего вида и назначения посуды;

проанализируют личные качества бабушки Федоры вначале и дадут оценку их изменениям в конце сказки;

самостоятельно озвучат несложные мотивы поступков Федоры;

задумаются о роли чистоты посуды для здоровья человека, о регулярности уборки, как способе поддержания чистоты в доме.

У них появится желание проявлять заботу о людях старшего поколения и помогать им, а также интерес к книге и стремление вновь, уже самостоятельно, обратиться к книгам писателя, представленных на выставке, и рассмотреть в них уже знакомых героев из прочитанных ранее сказок. Дети получат удовольствие от данного мероприятия, поскольку оно позволит им проявить фантазию при изображении мимикой эмоций удивления и страха, сымпровизировать манеру передвижения главных героев сказки – в посуды и бабушки Федоры, а также проявить самостоятельность и творчество при силуэтного конструировании посуды.

Список использованной литературы:

1. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Сост. Н. В. Гончарова и др. Под ред. З. А. Михайловой. – СПб, 2000.

2. Программа «Детство» / Под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. - СПб, 2019.

3. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М., 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Консультация для родителей детей 3–4 лет «Сказки К. Чуковского «Айболит», «Федорино горе» — помощники в развитии детей Корней Чуковский-один из любимых авторов малышей. Они любят слушать «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон» и.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельностиЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Теремок» посредством разных видов деятельности Знакомство детей 2-3 лет со сказкой «Теремок» через разные виды деятельности. Уже много лет работаю в детском саду. Все группы сада имеют.

Знакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театраЗнакомство детей 2–3 лет со сказкой «Три медведя» с помощью разных видов театра Ежегодно 21 марта отмечается международный день кукольного театра. И в этот день я хочу Вас познакомить с театрами по сказке «Три медведя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей 4–5 лет со сказкой «Федорино горе»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД