Папки-передвижки

Консультация «Знакомство детей с месяцами» (1 фото)

Глюза Хасанова
Консультация «Знакомство детей с месяцами»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с месяцами.

В подготовительной группе детского сада мы даем детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. Для того чтобы детей 5- 6 лет научить ориентироваться в календаре по месяцам я использую таблицу, составленную самими детьми. Таблица раскладывает по полочкам всю информацию, позволяет более эффективно запоминать, так как задействуются логический (понял-запомнил) и мнемотехнический (основан на зрительных образах) способы запоминания, которые являются наиболее эффективными.

Публикация «Консультация „Знакомство детей с месяцами“» размещена в разделах

Я предлагаю детям цветные карандаши и альбомный лист, на котором начерчена таблица три квадрата по горизонтали и четыре квадрата по вертикали. По горизонтали отмечаются по три месяца каждого времени года. В этих квадратах дети рисуют какую-либо отличительную особенность каждого месяца : природные явления, свойственные этому месяцу или праздники, которые отмечают в этом месяце. Заполнять таблицу надо постепенно. Можно заполнять каждый следующий квадрат первого числа этого месяца или каждое время года обсуждать в начале первого месяца этого сезона. Я предпочитаю заполнить всю таблицу в течение примерно одного месяца, за один раз по три месяца, то есть один сезон. Так у детей не теряется интерес к работе с таблицей, закрепляются уже полученные знания.

Начинаем обсуждение с осени, с сентября. Я задаю детям вопросы о первом сентября. И мы с детьми выясняем, что первое сентября - День знаний, так как начинается учебный год и все ученики идут в школу. В этот день школьники идут в школу нарядные, с букетами цветов. Затем я предлагаю нарисовать в левом верхнем углу девочку или мальчика с портфелем и букетом цветов. Повторяем и закрепляем название месяца - сентябрь.

В октябре происходят большие изменения в природе. Мы с детьми обсуждаем изменения в природе в октябре и во втором квадрате по горизонтали дети рисуют дерево с желтой листвой. Повторяем и закрепляем название месяца - октябрь.

В третьем по горизонтали квадрате дети решают нарисовать то же дерево, только без листвы, так как в ноябре все деревья стоят «голые».

На второй по горизонтали строчке рисуем зимние месяцы. Отличительной чертой декабря является снег, поэтому в крайнем слева во второй строчке квадрате дети рисуют снежинку.

Январь – это Новый год и, конечно, в следующем квадрате дети рисуют новогоднюю елку. Этот квадрат я предлагаю выделить красным карандашом, чтобы дети знали, что называть подряд двенадцать месяцев надо начинать с января.

После беседы с детьми мы вспоминаем, что в феврале День защитника Отечества. Поэтому в третьей ячейке второй строчки рисуем танк.

Таким образом, задавая наводящие вопросы и обсуждая с детьми, заполняем все ячейки таблицы. Стараюсь, чтобы дети сами вспоминали праздники, изменения в природе, дни рождения для того, чтобы название месяца не было просто звуком, а возникали логические и зрительные ассоциации, что помогает запоминанию.

На третьей строчке в марте дети рисуют цифру 8 и цветы, что символизирует Международный женский день; в апреле - сосульки и ручейки; в мае - цифру 9 и салют.

Самая нижняя четвертая строчка заполняется летними месяцами. Июнь- это время цветения, поэтому рисуют цветы; в июле рисуют солнце, так как это самый жаркий месяц в году; в августе созревает урожай, поэтому рисуют овощи на грядках. Конечно, можно использовать другие изображения, которые могут проиллюстрировать эти месяца.

Мы вновь и вновь обращаемся к этой таблице, постепенно заполняя пустые ячейки, повторяя уже знакомые месяцы. Для закрепления материала можно использовать дидактические игры «Назови следующий», «Назови предыдущий», «Назови соседей», «Назови первый (второй, третий) месяц осени (зимы, весны, лета) и т. д. Отвечая на вопрос, дети могут смотреть в свою таблицу и находить правильный ответ. При этом у них происходит систематизация знаний, они начинают понимать на «какой полочке» в таблице, а также в своей голове найти нужную информацию. Дети учатся работать с таблицей, систематизировать свои знания, что помогает запоминать не механически, с помощью зубрежки, а рационально, логически. Причем, кроме названий месяцев, дошкольники учатся ориентироваться в праздничных датах, закрепляют знания изменений в природе в разное время года.

Консультация «Знакомство детей с месяцами»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов»Консультация для родителей «Знакомство детей с удивительным миром цветов» С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе, какие.

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой»Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой» Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие чего-то нового, интересного в их жизни. Приобщение к книге начинается с самого раннего.

Консультация для родителей «Знакомство ребёнка с природой» Природа это кладовая для обогащения детей. Мир природы - живой, изменчивый и разнообразный. С раннего возраста ребёнка окружает природа.

Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей»Консультация для воспитателей и родителей «Знакомство с интерактивной песочницей» У нас в группе появилась интерактивная песочница. Интерактивная песочница [/i]– это современный продукт, предназначенный для полноценного.

Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых»Консультация «Как с пользой провести лето, или Знакомство с миром насекомых» Консультация «Как с пользой провести лето» или «Знакомство с миром насекомых» Цель работы: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство детей с месяцами»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Знакомство детей с месяцами»» (включая файлы) размещена пользователем Глюза Хасанова (УИ 1313757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД