Лучший педагог года

Конспект беседы-игры «Знакомство детей с профессиями детского сада»

Юлия Папенкова
Конспект беседы-игры «Знакомство детей с профессиями детского сада»

Беседа-игра «Кто работает в саду?»

Задачи: Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, действий работника.

Развивать связную речь, умение отвечать полным предложением.

Публикация «Конспект беседы-игры „Знакомство детей с профессиями детского сада“» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Вызвать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Ход беседы:

(дети стоят вокруг воспитателя свободно или по кругу)

- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (ответы детей)

- Для чего люди ходят на работу? (высказывания детей)

- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? Скажите мне по очереди, где и кем работает ваш папа? (ответы детей)

- А теперь расскажите о профессии мам (ответы детей).

- Я вам, предлагаю совершить путешествие в страну профессий. Но мы сначала для разминки поиграем.

Игра «Кто что делает?»

- я называю профессию а, вы говорите, что делает человек этой профессии. Врач - лечит, учитель - учит, продавец - продает, строитель - строит, художник - рисует, швея - шьет, писатель - пишет, композитор - сочиняет музыку, парикмахер - стрижет.

- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. (дети садятся на стулья)

Загадки:

-В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки и узнайте кто они:

1. Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и каши (повар).

2. Ранним утром на зарядку к ней спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием физическим воспитанием (инструктор по физкультуре).

3. У него забот не счесть. Чтобы Петям, Олям, Машам, было, где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно, назначать зарплату нужно (заведующая).

4. С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь на проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И, конечно же, люблю я профессию свою (воспитатель).

5. Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда,

Здесь машины есть большие, в утюге шипит вода (мастер по стирке).

- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди?

- Да, этот дом называется детским садом. Какие еще есть профессии в детском саду? (ответы детей : помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, завхоз, кастелянша, сторож, делопроизводитель)

-Да, здесь много работает взрослых.

-Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (высказывания детей : заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые)

Физкультминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Игра «Путаница» :

(дети садятся на стулья)

- Мы должны помочь разобраться в сложной ситуации. Предметы-помощники перепутались (педагог демонстрирует картинки, в которых что-то не правильно нарисовано: повар с пилой, музыкант с поварешкой).

-Что вы заметили? (дети рассказывают)

- Я предлагаю помочь и исправить это. Давайте нарисуем все правильно. Вы можете выбрать любую профессию и нарисовать нужные предметы. (самостоятельная деятельность детей)

Итог беседы :

Ребята, мы сегодня много говорили о разных профессиях. Что ж такое профессия? (высказывания детей)

-Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и пользу другим людям.

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского садаКонспект беседы о домашних питомцах в старшей группе детского сада Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах. Задачи обучающие: - формировать у детей элементарные.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы-игры «Знакомство детей с профессиями детского сада»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 15:38
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД