Папки-передвижки

Знакомство детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» в старшей группе

Воронина Дарья Сергеевна
Знакомство детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Вежливость открывает все двери».

Возрастная группа : старшая группа.

Цель занятия: понимание пословицы «Вежливость открывает все двери» через беседу по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» и закреплять свои знания о вежливых словах через дидактическую игру на интерактивной доске: «Дополни вежливым словом».

Публикация «Знакомство детей с рассказом В, Осеевой „Волшебное слово“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: 1) Образовательная задача: в ходе беседы воспроизвести последовательность события, определить, чему нас учит это произведение. И понять подходит ли данная пословица «Вежливость открывает все двери» к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».

2) Развивающая задача: внимательно слушать, поддерживать диалог, проявлять волевые усилия.

3) Воспитывающая задача: уважать высказывания мнения своих товарищей, не перебивать, уметь договариваться между собой.

Дидактическая задача: Закрепить события, произошедшие в произведении.

Словарная работа : Активизация слов- «проявлять вежливость», «собеседник седовласый», «сказал робко».

Планируемые результаты занятия: поняли пословицу «Вежливость открывает все двери» через беседу по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово», узнали больше вежливых слов через дидактическую игру на интерактивной доске: «Дополни вежливым словом». В ходе беседы воспроизвели последовательность события, определили, чему учат это произведение. И выяснили что данная пословица «Вежливость открывает все двери» подходит к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».

Предлагаю внимательно послушать и отгадать загадку.

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

Задает вопрос слово «пожалуйста» это какое слово?

Предлагаю познакомится с еще одним рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово».

Этот рассказ о том, как расстроенный мальчик Павлик встретился со стариком в парке. Где дедушка участливо спрашивает, чем огорчен мальчик, когда Павлик сел рядом с ним на скамейку, и поделился с незнакомцем своими бедами : сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка за одну морковку прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке.

Сумеет ли седовласый собеседник помочь мальчику, и какое волшебное слово посоветует сказать. И поможет ли это волшебное слово на всех членов семьи Павлика? Сейчас я вам прочту, и вы сами все узнаете.

Закрепляю правила пользования книгой.

(Выборочное чтение отрывка).

- О чем эта сказка?

- Кто главные герои?

- Какое волшебное слово седовласый собеседник сказал мальчику?

- Смог Павлик применить ко всем это волшебное слово?

- Подействует ли это волшебное

слово на всех членов семьи Павлика?

- Что означают слова : проявлять вежливость, собеседник седовласый, сказал робко?

Повторное чтение отрывка из рассказа.

- К кому Павлик пошёл после разговора с седовласым собеседником и что просил он? По порядку.

- Сомневался ли Павлик в начале, когда просил систру дать краску что она не поймёт это волшебное слово, считал ли он вначале что старик его обманул?

- Сумел ли седовласый собеседник помочь мальчику?

Проводит физминутку.

Можно ли отнести пословицу «Вежливость открывает все двери» к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»? Почему?

Предлагаю детям помочь мальчику Павлику больше узнать вежливых слов сыграв в игру «Дополни вежливым словом»

Объясняю правило игры: нужно внимательно слушать, не выкрикивать, поднимать руку, не перебивать, выслушивать до конца.

Зрительная гимнастика.

Ребята, дополните мысли:

- Названия сказки, с которым мы знакомились….

- Как звали мальчика….

- Это сказка учит нас.

Отрывок которые я прочту:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущё нно пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она,

выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Ознакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группеОзнакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группе ООД по формированию представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе посредством ознакомления с рассказом Э. Шима «Камень, ручей,.

План проведения тематического дня «Волшебное слово «Спасибо» к Международному Дню спасибоПлан проведения тематического дня «Волшебное слово «Спасибо» к Международному Дню спасибо Цель тематического дня: воспитание культуры поведения, правил общения со сверстниками и взрослыми. Наш тематический день начался с утренней.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проверочная работа для учащихся 2 класса по произведению В. А. Осеевой «Волшебное слово» .

Развлечение для детей 4–5 лет «Волшебное слово «Спасибо» Цель: формирование умения доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 1. Познакомить детей с 11 января –Всемирный День.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Тематический день «Волшебное слово — спасибо, его не жалей говорить» для детей 5–6 летТематический день «Волшебное слово — спасибо, его не жалей говорить» для детей 5–6 лет Тематический день на тему «Волшебное слово – СПАСИБО, его не жалей говорить!» для детей 5-6 лет. Тема: «Волшебное слово – СПАСИБО, его не.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Дарья Сергеевна (УИ 3383166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД